UA | RU
Павел Лисниченко журналист, Кропивницкий info@regionews.ua
10 сентября 2020, 17:00

Монополия в Запорожской области: кто контролирует автовокзалы региона

RegioNews завершает проект посвященный тем, кто получает куш от обслуживания автобусных перевозок в стране. Последняя в нашем списке – Запорожская область
RegioNews завершает проект посвященный тем, кто получает куш от обслуживания автобусных перевозок в стране. Последняя в нашем списке – Запорожская область

Один из самых технологически развитых регионов Украины – Запорожье, вполне прогнозируемо может похвастаться довольно развитой инфраструктурой пассажирского автобусного сообщения. В целом на территории области, насчитывает свыше 27 тысяч квадратных километров, функционируют три десятка автовокзалов, пятая часть которых имеют наивысший, 1 класс по оценке качества Укртрансбезопасности.

Уже традиционно для украинских областей, особой конкуренции среди фирм, обслуживающих перевозчиков и туристов на вокзалах области, не наблюдается.

Официально зарегистрированное в достаточно далеком 1997 году ЧАО "Запорожавтотранс" удерживает доминирующее положение на рынке автостанционных услуг региона едва ли не с момента своего создания. Предприятию принадлежит 29 из 30 официальных автовокзалов области. Кроме того, согласно отчету акционерного общества за 2019 год в обособленных структурных подразделений "Запорожавтотранса" принадлежат база отдыха "Бриз" в селе Приморский посад и культурно-развлекательный центр "Сказка" расположенный в селе Беленькое. Кроме того предприятие является членом целого ряда объединений. Среди них есть Ассоциации "Запорожоблавтотранс", которая занимается координацией хозяйственной деятельности предприятий, работающих в отрасли автоперевозок. Также указаны запорожская торгово-промышленная палата - функцией которой является содействие развитию народного хозяйства, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности в регионе, запорожский областной союз ПИП "Потенциал", который представляет и защищает интересы членов союза в экономических, социально-трудовых и других сферах, способствует интеграции и взаимопониманию работодателей Украины. Есть в этом списке Общественный союз "Всеукраинская ассоциация автостанций", которая занимается координацией и объединением усилий в защиту экологических, производственно-технических и социальных интересов автостанций Украины и Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков, основной профиль которой это обеспечивать защиту экономических, производственно-технических и социальных интересов перевозчиков Украины.

Несмотря на все это, изношенность помещений, требующих ремонта, погашения долгосрочной дебиторской задолженности и затраты на модернизацию оборудования привели к тому, что "Запорожавтотранс" 2019 год завершил с убытком около 70 тысяч гривен. Что, однако, можно рассматривать как положительный результат, по сравнению с 810 тысячами убытков в 2018-том году.

Председателем правления общества последние 5 лет является Галина Лихолит, которая также выступает бизнес-партнером основных акционеров "Запорожавтотранса", семьи Ивановых, в ООО "Автотранспортное предприятие "Транспортник", ООО "Гуляйпольськое АТП 12338" и ООО "Днипротур-Хортица". Подписант – Алексей Фищук, который также отвечает за связь предприятия с различными благотворительными фондами, общественными организациями и ассоциациями. В частности Фищук является руководителем Фонда поддержки программы "Сельский автобус", а также одним из соучредителей Запорожской областной организации работодателей "Автомобилист".

Что же до акционеров "Запорожавтотранса", то почти 93% акций здесь принадлежит братьям Святославу и Ярославу Ивановым, и их отцу Игорь Евгеньевич Иванову, которые на троих контролируют свыше двух десятков предприятий. Более того, фирмы, владельцами которых является семейство Ивановых, успешно доминируют на рынке автостанционных услуг Херсонской, Черкасской и Запорожской областей. Как мы уже сообщали в одной из наших предыдущих публикаций Ивановы имеют довольно опосредованное отношение к политике. В частности глава семейства Игорь Иванов был помощником ныне покойного нардепа 8-го созыва от "Народного фронта" Петра Ваната. А сыновья, Ярослав и Святослав, были помощниками депутата Запорожского областного совета, члена фракции "Наш край", секретаря комиссии по вопросам строительства, транспорта, связи, топливно-энергетического комплекса Владимира Тарасова.

Единственное предприятие запорожской области, которое создает пусть и формальную но все же конкуренцию ЧАО "Запорожавтотранс" это ООО "Мотор инвест групп", которому принадлежит автостанция в областном центре. Зарегистрированное в конце 2018 года общество возглавляет депутат Запорожского городского совета, член политической партии "Наш край" Василий Полюсов. Согласно представленной декларации за 2019 год, политик-предприниматель и его жена Виктория Маланич имеют корпоративные права в ООО "ГУРА-7", ООО "Трикотаж", ООО "Мегатек-Гранд", а также польской компании AGP GROUP SP ZOO. В целом предпринимательская деятельность в прошлом году принесла семье депутата 2,27 миллионов гривен дохода. Еще 600 тысяч гривен и $40 тысяч записаны как денежные активы в наличности.

Что касается владельцев ООО "Мотор инвест групп" то по данным госреестра фирма принадлежит Алле Маланич, матери жены вышеупомянутого депутата Василия Полюсова. Сама же Алла Маланич имеет отношение к целому ряду предприятий, специализирующихся на автоперевозках, ремонте и обслуживании транспортных средств и строительстве. В частности предпринимательница фигурирует в учредителях ООО "Тревел-Авто", ООО "Максикомп", ООО "Стойколор" и ООО "Запорожская транспортная компания - 2015".

Читайте также: Херсонская область: кто контролирует автовокзалы региона

Монополия ФЛП, или Кому принадлежат автовокзалы Буковины

Ровенская область: кому принадлежат автовокзалы региона

Депутаты, чиновники и владельцы строительного бизнеса. Кто контролирует автовокзалы Днепропетровщины

Депутаты и латифундисты: кому принадлежат автовокзалы Киевщины

Киев: кому принадлежат автовокзалы столицы

Члены общественных советов и кандидаты в депутаты: кто контролирует автовокзалы Черниговщины

Депутаты донецкого облсовета и екс-помощник Богатыревой, или Кто контролирует автовокзалы Николаевской области

Львовская область: более 80% автостанций региона контролируют 4 бизнес клана

Чиновники ОГА, бизнесмены и правоохранители, или Кому принадлежат автовокзалы Сумщины

Монополия на Тернопольщине: сколько и кому платит единственный владелец автовокзалов региона

Экс регионал Продивус контролирует более 90% автостанций Винницкой области

Местный депутат и аудитор, или Кто контролирует автовокзалы Полтавской области

Харьковская область: 90% автовокзалов региона контролируют донецкие бизнесмены

Сын президента и экс-помощник депутата: кому принадлежат автовокзалы Ивано-Франковской области

Депутаты, бизнесмены и экс-таможенники, или Кто контролирует автовокзалы Хмельницкой области

Житомирская область: кому принадлежат автовокзалы региона

Семейный бизнес Андреевых: кто контролирует автовокзалы Закарпатской области

Одесская область: кто контролирует автостанции региона

Черкасская область: кто контролирует 80% автовокзалов региона

Семейный бизнес Табаловых или кто еще зарабатывает на автовокзалах Кировоградщины

gnews gnews Подписывайся, чтобы узнать новости первым Подписаться
18 апреля 2025
Учебник истории с "автором"-журналистом. Новое слово в украинском образовании или деградация отрасли?
Министерство образования при нынешнем руководителе не успевает выбираться из одного скандала в другой. Новым поводом поговорить стал учебник по истории Украины для 11 класса
16 апреля 2025
Работа не для всех: как в Украине "душат" потенциал поколения 50+
Украинцы старше 50 лет чаще других сталкиваются с трудностями трудоустройства. Несмотря на опыт и знания, этой категории граждан рынок зачастую предлагает неквалифицированную работу с низкой зарплатой...
15 апреля 2025
Сумская трагедия. Чего стремилась достичь Россия, и зачем Трамп играет на стороне Кремля
Россия делает все возможное, чтобы сорвать предстоящее перемирие, но пытается сделать это руками Украины. Но несмотря на очередное скандальное заявление президента США Дональда Трампа, этот план у рос...
11 апреля 2025
Социология против Минединства. Почему украинцев за границей не заинтересовали инициативы Алексея Чернышева
На деятельности Министерства национального единства по большому счету можно ставить крест. Министерство с пафосным (совершенно в стиле нейминга нынешней власти) названием, созданное в прошлом году, ко...
На Пасхальные праздники в Украине будут дежурить более 6 тысяч спасателей
18 апреля 2025, 22:59
На Волыни поляка осудили на 5 лет за то, что он пытался вывезти уклониста за границу
18 апреля 2025, 22:40
В Харькове завершили аварийно-спасательные работы: что известно
18 апреля 2025, 22:22
"Мы просто умоем руки": Трамп заявил, что США могут прекратить мирные переговоры по РФ и Украине
18 апреля 2025, 21:50
В Киеве подростки избили военного
18 апреля 2025, 21:28
На Днепропетровщине судили мужчину, убившего знакомого
18 апреля 2025, 20:55
В Донецкой области капелланы освятили 7000 пасок для военных
18 апреля 2025, 20:52
Украина ввела новые санкции против россиян: от певцов до ракетостроителей
18 апреля 2025, 20:38
Убийцы бахмутского активиста Мирошниченко вышли на свободу: суд отправил их служить в ВСУ
18 апреля 2025, 20:23
В Харькове в результате российских обстрелов пострадали уже 112 человек
18 апреля 2025, 19:50