UA | RU
Павел Лисниченко журналист, Кропивницкий info@regionews.ua
27 августа 2020, 17:00

Монополия ФЛП, или Кому принадлежат автовокзалы Буковины

RegioNews продолжает рассказывать о тех, кто получает куш от обслуживания автобусных перевозок в стране. На очереди одна из пограничных областей Украины – Черновицкая
RegioNews продолжает рассказывать о тех, кто получает куш от обслуживания автобусных перевозок в стране. На очереди одна из пограничных областей Украины – Черновицкая

Несмотря на то что самая маленькая по площади и количеству населения область Украины – Черновицкая, является пограничным регионом и имеет хороший транзитный потенциал, автостанционной инфраструктуре края далеко до показателя "отлично". На весь регион официально функционирует лишь 17 автовокзалов, причем 5 из них расположены в областном центре. Не способствует улучшению ситуации и отнесение двух районов области и самого города Черновцы к "красной карантинной зоне" на территории которой запрещена работа общественного транспорта, посещения учреждений образования, деятельность торгово-развлекательных центров, кафе и ресторанов.

Уже традиционно для Украины список владельцев автовокзалов региона чрезвычайно короткий. В частности на рынке соответствующих услуг Буковины по состоянию на сегодня доминирует создано в 2009 году ООО "Черновцыавтотранс", которое не только контролирует 15 автостанций, а и является собственником помещений в которых они находятся и земли под ними. Все это позволило фирме завершить прошлый год с весьма положительным показателем в 750 тыс грн чистой прибыли.

Конечным бенефициарным владельцем, а заодно руководителем предприятия является черновчанин Александр Кривохижий – один из соучредителей Обласной черновицкой ассоциации автомобильных перевозчиков "ЧААП" и Малого коллективного предприятия ООО "Фирма октет ЛТД". Совместно с собственником-директором доли в "Черновцыавтотранс" также имеют жена – Наталья Кривохижа и дочь Ольга Кривохижа-Гошук.

Есть среди совладельцев "Черновцыавтотранс" и еще одна супружеская чета – Татьяна и Вячеслав Печенюк. Последний кроме вклада в автостанционное предприятие имеет собственный бизнес – специализированную медицинскую практику, которую осуществляет официально в качестве физического лица-предпринимателя.

Очередное семейство совладельцев – Олег, Павел и Юрий Чемерис имеют весьма незначительный вклад в уставной фонд предприятия, хотя и являются официальными владельцами бизнеса, который контролирует большинство автовокзалов Черновицкой области. Все выше упомянутые члены семьи Чемерисов зарегистрированы или были зарегистрированы как ФЛП. Так Юрий Чемерис начал официальную собственное дело в 2000 году указав основным видом деятельности оптовую торговлю молочными продуктами, яйцами, маслом, животным маслом и жирами. ФЛП-торговцем является и Олег Чемерис. Предприниматель при регистрации записал основным КВЕДом розничную торговлю с лотков и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. А вот Павел Черемерис, который работал в сфере рекламных услуг, по состоянию на сегодня свою деятельность в качестве физического лица-предпринимателя уже прекратил.

Еще одной совладелицей автовокзального бизнеса Буковины является бизнес-партнерша уже упомянутого Александра Кривохижи госпожа Ярослава Гонтюк. Совместно предприниматели входят в число учредителей не только ООО "Черновцыавтотранс", а и Малого коллективного предприятия ООО "Фирма октет ЛТД", которое занимается оптовой и розничной торговлей продуктами питания. Среди владельцев последней является также Аспанзия Чемерис, которая прописана по одному адресу с одним из соучредителей "Черновцыавтотрас" Юрием Чемерисом.

Последняя среди владельцев "Черновцыавтотрас" Ольга Костецкая, сделала свой вклад в уставный фонд не только автовокзального предприятия, но и фирмы, занимающейся пассажирскими перевозками – ОДО "Черновицкое автотранспортное предприятие 17701". Руководит предприятием-перевозчиком муж госпожи Ольги Виталий Костецкий, который совместно с уже упомянутым Александром Кривохижим входит в число бенефициаров черновицкой Областной ассоциации автомобильных перевозчиков "ЧААП".

Еще одним игроком на рынке автостанционных услуг Черновицкой области является ООО "Инвест Альянс" которому принадлежит автовокзал и рынок "Добробут" в областном центре. Фирма, по данным аналитической платформы YouControl, входит в Группу семьи Бурбак. Ключевыми лицами последней является нардеп двух созывов, а заодно бывший Министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак и его отец Юрий Бурбак. Официальной же владелицей "Инвест Альянс" указана Лидия Лещева, которая в свое время возглавляла ООО инвестиционно-промышленная компания "А.Б.Групп, Инкорпорейтед" и Малое частное предприятие "Кордо". Директором автостанционного предприятия в настоящее время указанный бывший депутат Черновицкого горсовета от "Фронта перемен" Михаил Прозоровский, который в 2016-2017 годах был указан в госреестре как собственник ООО "Телерадиокомпания "ТВА". Сочетание автостанционных, рыночных и политических интересов принесли ООО "Инвест Альянс" в 2019 году 610 тыс грн чистой прибыли.

Последним в списке владельцев автовокзалов региона является ООО "Вест Буковина" которому принадлежит одноименная автостанция в Черновцах. Прошлый год фирма, принадлежащая предпринимательнице Юлии Гаврилюк, завершила с показателем в 820 тыс грн прибыли. И это далеко не единственный источник дохода черновчанки. В частности, ей принадлежат также ПП "ТВ Лог", предоставляющая услуги диагностики и ремонта мототранспортных средств, ЧАО "Гравитон" - управляющая компания индустриального парка "Новоднестровск", а также ТВ "Буковинская универсальная биржа". Стоит заметить и тот факт, что ООО "Вест Буковина" достаточно активно сотрудничает с бюджетными заказчиками. С 2017 года фирма подписала через систему ProZorro 18 договоров на сумму 1,99 млн грн.

Читайте также: Ровенская область: кому принадлежат автовокзалы региона

Депутаты, чиновники и владельцы строительного бизнеса. Кто контролирует автовокзалы Днепропетровщины

Депутаты и латифундисты: кому принадлежат автовокзалы Киевщины

Киев: кому принадлежат автовокзалы столицы

Члены общественных советов и кандидаты в депутаты: кто контролирует автовокзалы Черниговщины

Депутаты донецкого облсовета и екс-помощник Богатыревой, или Кто контролирует автовокзалы Николаевской области

Львовская область: более 80% автостанций региона контролируют 4 бизнес клана

Чиновники ОГА, бизнесмены и правоохранители, или Кому принадлежат автовокзалы Сумщины

Монополия на Тернопольщине: сколько и кому платит единственный владелец автовокзалов региона

Экс регионал Продивус контролирует более 90% автостанций Винницкой области

Местный депутат и аудитор, или Кто контролирует автовокзалы Полтавской области

Харьковская область: 90% автовокзалов региона контролируют донецкие бизнесмены

Сын президента и экс-помощник депутата: кому принадлежат автовокзалы Ивано-Франковской области

Депутаты, бизнесмены и экс-таможенники, или Кто контролирует автовокзалы Хмельницкой области

Житомирская область: кому принадлежат автовокзалы региона

Семейный бизнес Андреевых: кто контролирует автовокзалы Закарпатской области

Одесская область: кто контролирует автостанции региона

Черкасская область: кто контролирует 80% автовокзалов региона

Семейный бизнес Табаловых или кто еще зарабатывает на автовокзалах Кировоградщины

24 апреля 2024
Военный эксперт Иван Киричевский: россияне не ждут мая или июня, они уже наступают
Эксперт военного портала Defence Express Иван Киричевский рассказал в интервью RegioNews, где сейчас наиболее горячо на фронте, возможно ли большое наступление Украины и что для этого нужно, а также п...
16 апреля 2024
Встреча с Папой Римским и полные бусы гуманитарки: как итальянский благотворитель помогает прифронтовой Харьковщине
С началом полномасштабной войны украинцы не на словах почувствовали заботу со стороны европейских друзей. Страны ЕС с радостью принимали украинских женщин с детьми, а в саму Украину все чаще стали при...
11 апреля 2024
Запрет ездить на авто, отмена дембеля, обязательная ВВК: что прописано в принятом законе о мобилизации
Какие изменения ожидают военнообязанных, когда закон об усилении мобилизации вступит в силу
05 апреля 2024
Е-кабинет военнообязанного, армия с 25 лет и изменения для ограниченно пригодных: что нужно знать о новых правилах мобилизации
Пока Верховная Рада готовится рассматривать во втором чтении законопроект об усилении мобилизации, президент подписал несколько уже проголосованных законов, которые также вносят изменения в мобилизаци...
Во Львовской области произошел взрыв в пункте приема металлолома: есть погибшие
26 апреля 2024, 03:00
Юрист объяснил, при каких условиях забронированному могут вручить повестку "на отправку"
26 апреля 2024, 02:19
ВСУ показали, как под Бахмутом уничтожили российские танки и БМП
26 апреля 2024, 02:00
Житель Тернополя отправил за границу окаменелости доисторических существ возрастом более 400 млн лет
26 апреля 2024, 01:20
В Киеве под видом массажных салонов работали бордели
26 апреля 2024, 00:12
Ракетный удар по Балаклее: количество раненых возросло до 11
25 апреля 2024, 22:07
Жительнице Днепра, пытавшейся продать ребенка, суд избрал меру пресечения
25 апреля 2024, 21:42
Черкасщина страдает от подтоплений: спасатели сняли дроном масштабы стихии
25 апреля 2024, 21:07
В течение суток произошло почти 100 боевых столкновений: вечерняя сводка Генштаба
25 апреля 2024, 20:38
Укрзализныця изменила график движения ряда поездов из-за ракетных ударов России
25 апреля 2024, 20:16