UA | RU
Павел Лисниченко журналист, Кропивницкий info@regionews.ua
27 августа 2020, 17:00

Монополия ФЛП, или Кому принадлежат автовокзалы Буковины

RegioNews продолжает рассказывать о тех, кто получает куш от обслуживания автобусных перевозок в стране. На очереди одна из пограничных областей Украины – Черновицкая
RegioNews продолжает рассказывать о тех, кто получает куш от обслуживания автобусных перевозок в стране. На очереди одна из пограничных областей Украины – Черновицкая

Несмотря на то что самая маленькая по площади и количеству населения область Украины – Черновицкая, является пограничным регионом и имеет хороший транзитный потенциал, автостанционной инфраструктуре края далеко до показателя "отлично". На весь регион официально функционирует лишь 17 автовокзалов, причем 5 из них расположены в областном центре. Не способствует улучшению ситуации и отнесение двух районов области и самого города Черновцы к "красной карантинной зоне" на территории которой запрещена работа общественного транспорта, посещения учреждений образования, деятельность торгово-развлекательных центров, кафе и ресторанов.

Уже традиционно для Украины список владельцев автовокзалов региона чрезвычайно короткий. В частности на рынке соответствующих услуг Буковины по состоянию на сегодня доминирует создано в 2009 году ООО "Черновцыавтотранс", которое не только контролирует 15 автостанций, а и является собственником помещений в которых они находятся и земли под ними. Все это позволило фирме завершить прошлый год с весьма положительным показателем в 750 тыс грн чистой прибыли.

Конечным бенефициарным владельцем, а заодно руководителем предприятия является черновчанин Александр Кривохижий – один из соучредителей Обласной черновицкой ассоциации автомобильных перевозчиков "ЧААП" и Малого коллективного предприятия ООО "Фирма октет ЛТД". Совместно с собственником-директором доли в "Черновцыавтотранс" также имеют жена – Наталья Кривохижа и дочь Ольга Кривохижа-Гошук.

Есть среди совладельцев "Черновцыавтотранс" и еще одна супружеская чета – Татьяна и Вячеслав Печенюк. Последний кроме вклада в автостанционное предприятие имеет собственный бизнес – специализированную медицинскую практику, которую осуществляет официально в качестве физического лица-предпринимателя.

Очередное семейство совладельцев – Олег, Павел и Юрий Чемерис имеют весьма незначительный вклад в уставной фонд предприятия, хотя и являются официальными владельцами бизнеса, который контролирует большинство автовокзалов Черновицкой области. Все выше упомянутые члены семьи Чемерисов зарегистрированы или были зарегистрированы как ФЛП. Так Юрий Чемерис начал официальную собственное дело в 2000 году указав основным видом деятельности оптовую торговлю молочными продуктами, яйцами, маслом, животным маслом и жирами. ФЛП-торговцем является и Олег Чемерис. Предприниматель при регистрации записал основным КВЕДом розничную торговлю с лотков и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. А вот Павел Черемерис, который работал в сфере рекламных услуг, по состоянию на сегодня свою деятельность в качестве физического лица-предпринимателя уже прекратил.

Еще одной совладелицей автовокзального бизнеса Буковины является бизнес-партнерша уже упомянутого Александра Кривохижи госпожа Ярослава Гонтюк. Совместно предприниматели входят в число учредителей не только ООО "Черновцыавтотранс", а и Малого коллективного предприятия ООО "Фирма октет ЛТД", которое занимается оптовой и розничной торговлей продуктами питания. Среди владельцев последней является также Аспанзия Чемерис, которая прописана по одному адресу с одним из соучредителей "Черновцыавтотрас" Юрием Чемерисом.

Последняя среди владельцев "Черновцыавтотрас" Ольга Костецкая, сделала свой вклад в уставный фонд не только автовокзального предприятия, но и фирмы, занимающейся пассажирскими перевозками – ОДО "Черновицкое автотранспортное предприятие 17701". Руководит предприятием-перевозчиком муж госпожи Ольги Виталий Костецкий, который совместно с уже упомянутым Александром Кривохижим входит в число бенефициаров черновицкой Областной ассоциации автомобильных перевозчиков "ЧААП".

Еще одним игроком на рынке автостанционных услуг Черновицкой области является ООО "Инвест Альянс" которому принадлежит автовокзал и рынок "Добробут" в областном центре. Фирма, по данным аналитической платформы YouControl, входит в Группу семьи Бурбак. Ключевыми лицами последней является нардеп двух созывов, а заодно бывший Министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак и его отец Юрий Бурбак. Официальной же владелицей "Инвест Альянс" указана Лидия Лещева, которая в свое время возглавляла ООО инвестиционно-промышленная компания "А.Б.Групп, Инкорпорейтед" и Малое частное предприятие "Кордо". Директором автостанционного предприятия в настоящее время указанный бывший депутат Черновицкого горсовета от "Фронта перемен" Михаил Прозоровский, который в 2016-2017 годах был указан в госреестре как собственник ООО "Телерадиокомпания "ТВА". Сочетание автостанционных, рыночных и политических интересов принесли ООО "Инвест Альянс" в 2019 году 610 тыс грн чистой прибыли.

Последним в списке владельцев автовокзалов региона является ООО "Вест Буковина" которому принадлежит одноименная автостанция в Черновцах. Прошлый год фирма, принадлежащая предпринимательнице Юлии Гаврилюк, завершила с показателем в 820 тыс грн прибыли. И это далеко не единственный источник дохода черновчанки. В частности, ей принадлежат также ПП "ТВ Лог", предоставляющая услуги диагностики и ремонта мототранспортных средств, ЧАО "Гравитон" - управляющая компания индустриального парка "Новоднестровск", а также ТВ "Буковинская универсальная биржа". Стоит заметить и тот факт, что ООО "Вест Буковина" достаточно активно сотрудничает с бюджетными заказчиками. С 2017 года фирма подписала через систему ProZorro 18 договоров на сумму 1,99 млн грн.

Читайте также: Ровенская область: кому принадлежат автовокзалы региона

Депутаты, чиновники и владельцы строительного бизнеса. Кто контролирует автовокзалы Днепропетровщины

Депутаты и латифундисты: кому принадлежат автовокзалы Киевщины

Киев: кому принадлежат автовокзалы столицы

Члены общественных советов и кандидаты в депутаты: кто контролирует автовокзалы Черниговщины

Депутаты донецкого облсовета и екс-помощник Богатыревой, или Кто контролирует автовокзалы Николаевской области

Львовская область: более 80% автостанций региона контролируют 4 бизнес клана

Чиновники ОГА, бизнесмены и правоохранители, или Кому принадлежат автовокзалы Сумщины

Монополия на Тернопольщине: сколько и кому платит единственный владелец автовокзалов региона

Экс регионал Продивус контролирует более 90% автостанций Винницкой области

Местный депутат и аудитор, или Кто контролирует автовокзалы Полтавской области

Харьковская область: 90% автовокзалов региона контролируют донецкие бизнесмены

Сын президента и экс-помощник депутата: кому принадлежат автовокзалы Ивано-Франковской области

Депутаты, бизнесмены и экс-таможенники, или Кто контролирует автовокзалы Хмельницкой области

Житомирская область: кому принадлежат автовокзалы региона

Семейный бизнес Андреевых: кто контролирует автовокзалы Закарпатской области

Одесская область: кто контролирует автостанции региона

Черкасская область: кто контролирует 80% автовокзалов региона

Семейный бизнес Табаловых или кто еще зарабатывает на автовокзалах Кировоградщины

gnews gnews Подписывайся, чтобы узнать новости первым Подписаться
23 декабря 2025
Украина-2025: шесть главных событий, формирующих наше будущее
Подытожим четвертый год полномасштабной войны и то, как, с какими главными событиями Украина его пережила
19 декабря 2025
Шаг и карточка: почему уже можно говорить о начале предвыборной гонки в Украине
Непутевые популистские попытки второстепенных персонажей попиариться на важных вопросах открывают новый период в современной истории Украины
17 декабря 2025
"Папа, не бросай меня!": как семья Данилковых пережила ужасы оккупации в Буче и четыре года разлуки
Сегодня семья Данилковых готовится к зимним праздникам. Во дворе сияет иллюминация, в доме украшена большая ёлка, повсюду гирлянды и рождественский декор
12 декабря 2025
В одиночку спастись было нереально: как в начале войны жители блокадного Мариуполя выживали под обстрелами без еды и тепла
Опасение столкнуться с лишениями из-за войны заставляет многих украинцев искать спасение за границей. Об этом свидетельствуют и данные Нацбанка Украины, в соответствие с которыми с 3 октября по 14 ноя...
Цены на популярный овощ падают: какие цены в украинских супермаркетах
23 декабря 2025, 23:55
9-летняя гимнастка, потерявшая ногу в результате обстрела, завоевала медаль на турнире
23 декабря 2025, 23:30
В Днепропетровской области женщина принесла сыну в колонию наркотики
23 декабря 2025, 22:55
В Закарпатье мужчина избил жену, а затем набросился на сына и полицию
23 декабря 2025, 22:25
За несколько дней мошенники обокрали жителей Херсонской области почти на 300 тыс. грн
23 декабря 2025, 21:24
Украинские спецслужбы вывели из строя российский разведывательный самолет Ил-38Н за $24 млн
23 декабря 2025, 21:01
Почему стоит избавиться от иллюзий относительно украинско-польского будущего
23 декабря 2025, 20:50
Беспрецедентная зима: ни один лыжный курорт в Украине не открылся из-за отсутствия снега
23 декабря 2025, 20:43
После атаки БпЛА ЧАЭС имеет многочисленные повреждения: директор предупредил об угрозе разрушения саркофага
23 декабря 2025, 20:27
Опасная еда в школах Николаева: обнаружили кишечную палочку и нарушение санитарных норм
23 декабря 2025, 19:57