UA | RU
Павел Лисниченко журналист, Кропивницкий info@regionews.ua
28 мая 2020, 17:00

Сын президента и экс-помощник депутата: кому принадлежат автовокзалы Ивано-Франковской области

Один из наиболее густонаселенных регионов страны – Ивано-Франковская область - известна не только туристическо-рекреационными объектами и большим в средней, чем в два раза по Украине количество мостов на дорогах, но и довольно слабо развитой транспортной инфраструктурой
Один из наиболее густонаселенных регионов страны – Ивано-Франковская область - известна не только туристическо-рекреационными объектами и большим в средней, чем в два раза по Украине количество мостов на дорогах, но и довольно слабо развитой транспортной инфраструктурой
Фото: wikipedia

Несмотря на наличие более пятидесяти городов и поселков, а также семи сотен сел, в области официально функционируют только 19 автостанций, 18 из которых находятся под контролем одного предприятия. Начнем, однако, видимо с единственной фирмы, которая несколько разбавляет имеющуюся монополию. Частному предприятию "Захидавтотранс" принадлежит один из двух автовокзалов города областного подчинения Калуш. Кроме продажи билетов и обслуживания автостанции, "Захидавтотранс" держит под контролем едва ли не половину всех пригородных автобусных маршрутов Калушского района. В частности, это позволило предприятию начать 2019 год с чистой прибылью в 250 тыс грн. Собственниками предприятия являются Николай Манелюк, Петр Манелюк и Роман Галлий.

Николай Манелюк в 2015-м баллотировался в Калушский районный совета от "Украинской партии". Петр Манелюк является депутатом Подмихайловського сельского совета, а его жена Наталья работает старшим исполнителем Калушского горрайонного отдела государственной исполнительной службы Юго-Западного межрегионального управления Министерства юстиции. Роман Галлий - муж главного специалиста-бухгалтера Управление социальной защиты населения Калушского РГА Зоряны Галлий. Согласно декларации жены, за 2019 год Роман Галий получил 100 тыс грн зарплаты как работник "Захидавтотрансу" и еще 365 тыс грн как совладелец этого же предприятия.

Автостанция "Захидавтотранса" сейчас не только не прошла должной аттестации, но и имеет худшую в регионе классификацию – пятую. Это означает отсутствие камер хранения, отдельных помещений для пассажиров с детьми, комнаты для длительного отдыха водителей и, даже, крытых платформ для прибытия/отправления автобусов.

Как уже упоминалось выше, другие 18 автостанций области контролируются одной фирмой – ОДО "Ивано-Франковское областное предприятие автобусных станций", которая прописана по одному адресу с АС №1 областного центра по улице Вокзальной, 30. Интересно, что 90% площади этого помещения владеет ООО "Галицкая марка", совладельцем которой значится Андрей Ющенко, сын третьего президента Украины Виктора Ющенко.

Кроме того, что "Ивано-Франковское ОПАС" владеет четырьмя автостанциями в Ивано-Франковске, оно еще и организовывает работу и получает дивиденды от 10 объектов в городах и 4 в поселках городского типа. По информации аналитического портала YouControl, наличие разветвленной сети автостанций в 2018 году принесла предприятию с учетом налогов и текущих затрат чуть больше 2 миллионов гривен чистого дохода.

ОДО "Ивано-Франковское областное предприятие автобусных станций" имеет достаточно тесную связь с органами государственной власти в регионе. От предприятия получают заработную плату и денежные подарки и добросовестно их декларируют депутаты советов различных уровней, должностные лица органов местного самоуправления и другие не менее интересные личности. В частности, это муж заведующей сектора контроля Городенковского РГА Надежды Шиманской Сергей Шиманский, муж главного специалиста управления международного сотрудничества, евроинтеграции, туризма и инвестиций Ивано-Франковской ОГА Лидии Бондаренко Виталий Бондаренко, Оксана Шеремета, дочь главного специалиста департамента экономического развития, промышленности и инфраструктуры Ивано-Франковской ОГА Михаила Шеремета, депутат Снятинской городского совета Игорь Петришин и другие. Доходы от сотрудничества с "Ивано-Франковским ОПАС" у всех не слишком значительные - от 50 до 100 тысяч гривен в год, однако наличие такого количества связанных между собой лиц в различных эшелонах власти добавляет предприятию уверенности и стабильности в работе.

Принадлежит "Ивано-Франковское областное предприятие автобусных станций" семьи Запухляков: Ольге, Олегу и Виталию. Отец Запухляков, ныне покойный Зиновий Михайлович, в свое время возглавлял областное автотранспортное управление и был заместителем председателя комитета по проведению областных конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования при Ивано-Франковской ОГА.

Его сын Виталий Запухляк, кроме того, что является руководителем фирмы, числится преподаватем кафедры международной экономики Ивано-Франковского института менеджмента Тернопольского национального экономического университета, он кандидат экономических наук. Также предприниматель имеет статус почетного консула Республики Хорватия в Западном регионе Украины и даже успел приобщиться к большой политике – числился помощником народных депутатов: "ударовца" Романа Чернеги и "порошенковцев" Юрия Соловья и Андрея Гордеева.

Олег Запухляк тоже имеет степень кандидата психологических наук и научное звание доцента Прикарпатского юридического института Львовского государственного университета внутренних дел. Числится бизнесмен-ученый и среди сооснователей ОО "Ассоциация практикующих психологов Ивано-Франковской области". О третьей владелице предприятия – Ольге в открытых источниках информации почти нет.

В целом, как показывает анализ публикаций местных СМИ, руководство ОДО "Ивано-Франковское областное предприятие автобусных станций" проводит достаточно жесткую политику и без сожаления избавляется от убыточных автостанций. В частности, 17 из них были закрыты еще в 2012 году в связи с несоблюдением базовых требований к подобным инфраструктурным объектам. А пока отдельные районы Ивано-Франковщины остаются без официальных автостанций, семья предпринимателей с научными степенями продолжает зарабатывать деньги от продажи билетов в более туристически привлекательных населенных пунктах региона.

Читайте также: Депутаты, бизнесмены и экс-таможенники, или Кто контролирует автовокзалы Хмельницкой области

Житомирская область: кому принадлежат автовокзалы региона

Семейный бизнес Андреевых: кто контролирует автовокзалы Закарпатской области

Одесская область: кто контролирует автостанции региона

Черкасская область: кто контролирует 80% автовокзалов региона

Семейный бизнес Табаловых или кто еще зарабатывает на автовокзалах Кировоградщины

gnews gnews Подписывайся, чтобы узнать новости первым Подписаться
09 апреля 2025
"Дети врагов народа". Почему обстрел Кривого Рога вызвал такую неожиданную реакцию
Украинское общество, разделившись на части и враждуя между собой, докатилось до российских антигуманистических нарративов. Почему военный позволяет себе столь резкие заявления в адрес не просто своих ...
09 апреля 2025
Путь одинокой матери: как живут женщины, потерявшие мужа на войне
До полномасштабной войны статус одинокой мамы имели почти 120 тыс. украинок. Но сегодня этот показатель, к большому сожалению, постоянно увеличивается. Растить в одиночку детей — задача крайне непрост...
04 апреля 2025
Выборы в Украине: когда могут состояться и кому они нужны
Тема новых выборов президента и Верховной Рады Украины так или иначе остается в повестке дня, особенно ввиду возможного перемирия или вообще остановки войны. Когда именно состоятся эти выборы и кому в...
03 апреля 2025
Перемирие к Пасхе: воплотится ли эта идея в жизнь и чего ждать Украине
Дональд Трамп продолжает свою миротворческую деятельность, постепенно закапывая и свою репутацию и свои гипотетические шансы на Нобелевскую премию мира. Но, как это ни парадоксально, «пасхальное перем...