UA | RU
Павел Лисниченко журналист, Кропивницкий info@regionews.ua
30 июля 2020, 13:00

Киев: кому принадлежат автовокзалы столицы

RegioNews продолжает рассказывать о тех, кто получает куш от обслуживания автобусных перевозок в стране. На очереди – один из крупнейших и старейших городов Европы, столица Украины Киев
RegioNews продолжает рассказывать о тех, кто получает куш от обслуживания автобусных перевозок в стране. На очереди – один из крупнейших и старейших городов Европы, столица Украины Киев

Город ежегодно привлекает миллионы туристов. Только за прошлый год туристический сбор принес в местную казну более 63 миллиона гривен, что почти вдвое превышает показатель 2018 года. В Киев приезжают не только ради развлечения, соблазнившись разрекламированными туристическими прелестями. Здесь решают бизнес-вопросы, ищут работу, рынок сбыта собственного товара, учатся или просто навещают родных. Как бы там ни было, а нагрузка на "транспортные ворота" столицы огромная - в том числе и на автовокзалы, которых сейчас насчитывается 10.

Больше всего, 6 автостанций, принадлежит Акционерному обществу "Киевпассервис", которое до середины 2018 года имело юридический статус государственного предприятия. По состоянию на сегодня общество получает доход от работы не только центрального автовокзала, но и автостанций "Подол", "Полесье", "Дарница", "Дачная" и "Южная". Несмотря на казалось бы более выгодные стартовые позиции, по результатам 2018-го года общество принесло Фонду госимущества Украины, а именно ему на тот момент принадлежало 99,99% акций, всего 15 тысяч гривен чистого дохода. А уже в мае текущего года весь "государственный" пакет акций был продан частникам с ООО "Бастион-групп". Последнее выложило за покупку 230,9 миллионов гривен победив на объявленных через ProZorro.Sale торгах. По информации издания "Небоскреб", по условиями продажи новый владелец обязан сохранить работу автостанций, а также в течение 6 месяцев не увольнять работников и погасить имеющуюся задолженность по заработной плате.

Фирма "Бастион-групп" была зарегистрирована в 2015 году Владимиром Ивчуном, который на сегодня является ее руководителем и единственным владельцем. Предприятие имеет два десятка видов КВЕДов, основным из которых является "Предоставление других вспомогательных коммерческих услуг". В открытых источниках информации о Владимире Ивчуне практически нет – до начала 2018 года предприниматель числился владельцем ООО "Левайт", которое в 2020 году сменило свой юридический адрес с Киева на Запорожье. ООО "Бастион-групп" является владельцем 6 вариаций товарных знаков и логотипов "Danish" и "Семейная выпечка".

Автовокзал "Выдубичи" принадлежит коммунальному предприятию "Киевпастранс", которое возглавляет генеральный директор Дмитрий Левченко. Кроме того чиновник является председателем совета Корпорации предприятий городского электротранспорта Украины "УКРЕЛЕКТРОТРАНС". По 2019 год Левченко задекларировал общий семейный доход в размере 1,49 миллионов гривен, а также $640 тысяч и 200 тысяч гривен сбережений. По информации столичных СМИ, отцом жены руководителя "Киевпастранса" Анастасии Левченко является нардеп двух созывов Роман Романюк. Во время последней каденции он возглавлял подкомитет по вопросам правового статуса Высшего совета правосудия, Высшей квалификационной комиссии судей Украины и их членов Комитета Верховной Рады Украины по вопросам правовой политики и правосудия. Был членом Центрального совета партии "Блок Петра Порошенко "Солидарность”.

По данным Укртрансбезопасности, владельцем автостанции "Героев Днепра", что на Оболонском проспекте, является ЧП "Авто-Граф" Татьяны Лухтанової. Предпринимательница достаточно активно работает на рынке пассажироперевозок и входит в число владельцев ООО "Бус-компани", ООО "Автогрупкомпани" и ЧП "Лттранс". Последнее обладает еще одним автовокзалом в пределах столицы – "Осокорки". Партнером Лухтановой по данному предприятию является харьковчанин Станислав Рябинин, который может быть известен киевлянам благодаря собственной ООО "Компания "Киевские социально-инвестиционные технологии". Фирма фигурирует в уголовном деле, возбужденном Генпрокуратурой 6 лет назад по подозрению в махинациях на содержании парковок. Кроме того, именно это предприятие, выиграв со ставками 18 и 7 гривен аукционы КП "Киевтранспарксервис", получило право на эксплуатацию площадок для парковки транспортных средств в Дарницком районе.

Последний в нашем перечне действующий автовокзал Киева, расположенный на улице Симона Петлюры, принадлежит частному предприятие "Торговый дом "Везувий Инвестмент 2010", единственным владельцем которого является прописанный в городе Васильков Сергей Затирка. Кроме собственной фирмы он еще и возглавляет "Ассоциацию автостанций Киевской области", основанную ООО "Авто Кади – 73" Галины Семенковой и ООО "Престиж-автотур" Натальи Затирки. Последняя в середине 2019-го года успешно зарегистрировала торговый знак "Киевское такси "Semper in motu", а также подала заявки на знаки "Viton" и "Fittex".

Читайте также: Члены общественных советов и кандидаты в депутаты: кто контролирует автовокзалы Черниговщины

Депутаты донецкого облсовета и екс-помощник Богатыревой, или Кто контролирует автовокзалы Николаевской области

Львовская область: более 80% автостанций региона контролируют 4 бизнес клана

Чиновники ОГА, бизнесмены и правоохранители, или Кому принадлежат автовокзалы Сумщины

Монополия на Тернопольщине: сколько и кому платит единственный владелец автовокзалов региона

Экс регионал Продивус контролирует более 90% автостанций Винницкой области

Местный депутат и аудитор, или Кто контролирует автовокзалы Полтавской области

Харьковская область: 90% автовокзалов региона контролируют донецкие бизнесмены

Сын президента и экс-помощник депутата: кому принадлежат автовокзалы Ивано-Франковской области

Депутаты, бизнесмены и экс-таможенники, или Кто контролирует автовокзалы Хмельницкой области

Житомирская область: кому принадлежат автовокзалы региона

Семейный бизнес Андреевых: кто контролирует автовокзалы Закарпатской области

Одесская область: кто контролирует автостанции региона

Черкасская область: кто контролирует 80% автовокзалов региона

Семейный бизнес Табаловых или кто еще зарабатывает на автовокзалах Кировоградщины

gnews gnews Подписывайся, чтобы узнать новости первым Подписаться
04 декабря 2025
Госбюджет-2026: для кого он и какую коалицию создал в Раде
Украинский казна на 2026 год не напоминает бюджет воюющей страны. Откуда взять деньги на все прихоти властей, до сих пор неизвестно
01 декабря 2025
Без Ермака: что будет с Зеленским и Украиной после отставки года
Президент оказался на развилке, а у оппозиции – как формальной, так и фактической – есть шанс успешно продолжить давление на Банковую
21 ноября 2025
Новый мирный план Трампа: почему он не нужен ни Украине, ни даже России
Американская сторона создала план, который нежизнеспособен с самого начала, потому что не устраивает обе стороны конфликта
11 ноября 2025
Миндичгейт: как он скажется на войне и станет ли началом конца для Зеленского
Украину Миндичгейт не уничтожит, западную помощь, скорее всего, не остановит, а вот для Владимира Зеленского вполне может стать красным светом
Известный украинский актер рассказал, сколько ему нужно денег для жизни в Киеве
05 декабря 2025, 01:50
"Когда-то для меня было 50/50 шоком": актриса Ирина Сопонару призналась о разнице менталитетов с мужем-британцем
05 декабря 2025, 00:50
Стоимость борщового набора: какими будут цены в Украине до конца года
04 декабря 2025, 23:50
Усик возглавил ежегодный рейтинг пользователей Google в Украине
04 декабря 2025, 23:09
В Украине разработали "убийцу" вражеских дронов
04 декабря 2025, 22:46
Израиль может депортировать тысячи украинских беженцев
04 декабря 2025, 22:32
Зеленский рассказал, когда назначит нового главу Офиса президента
04 декабря 2025, 22:14
Вся мифология нынешней войны основывается на представлениях
04 декабря 2025, 21:52
Тысячи сбегают с фронта: у оккупантов проблемы с Запорожского фронта
04 декабря 2025, 21:10
Не учли помощь и завысили себестоимость: прокуратура Винницы вернула в бюджет 4,1 млн грн
04 декабря 2025, 21:00