Нобель как маркер влияния: что означает премия для стратегии Трампа
Вчера (8 октября, – прим.ред.) целый ряд очень уважаемых экспертов поддержали открытое письмо Валерия Чалого о том, чтобы в этом году нобелевка из мира не вручалась никому.
Я не буду здесь вдаваться в размышления интересует ли кого-то мнение наших экспертов, хотя могу сказать, что действительно существует небольшая вероятность, что премия в этом году будет пропущена. Но это вызовет серьезные имиджевые риски для комитета.
1. Нобелевский комитет понимает, что, пропустив премию, он очень серьезно потеряет репутационно. Почему премию в тот или иной период получали Арафат или Киссинджер объяснить всегда можно. А вот не дать никому премию мира, в котором продолжаются войны – невозможно. Не дать премию означает сказать вслух: "Мы испугались Трампа". Я не уверен, что Нобелевский комитет в Осло готов к этому.
2. В основе возможно даже навязчивого желания Трампа получить премию лежит не только гордыня и самовлюбленность, как это оценивает большинство экспертов.
Основой является нелюбовь к Обаме, который, кроме всего прочего, с точки зрения Трампа, получил премию ни за что ни о чем. Нобелевка нужна Трампу для внутреннего пользования, возможно гораздо больше чем для внешнего. Обама – не просто альтер-эго Трампа (в психоаналитическом смысле). Обама – олицетворение всего того, против чего борется Трамп. Обама – это базовый персонаж культуры извинений, против которой повел крестовый поход Трамп и, во многом, сломал эту самую культуру извинений.
3. Для Трампа Нобелевский комитет мира – это, похоже, часть этой культуры извинений. И он будет его противником (в той или иной степени) даже после вручения премии. В конце концов мы видим что-то подобное на ряде других примеров.
4. Вероятность получения премии Трампом в этом году – относительно невелика. Но получение или не получение премии никак не повлияет на политику Трампа по отношению к Европе. В предыдущем посте я уже писал: Трамп принял решение отложить предложения РФ по арктическому шельфу и редкоземельным металлам на потом. Сейчас он сосредоточен на нефтегазовой блокаде доступа России к премиальному рынку Европы. И, похоже, эта стратегия сработает в следующем году. И эта цель – явно превышает медаль, полученную в Осло.
5. Вторая его цель – частичное ограничение России на мировых рынках. Думаю, россияне в течение года потеряют еще до 20% нефтяных доходов (прежде всего, благодаря потере более маржинальных рынков переработанной нефти). И главная причина здесь будет в работе наших дронов.
Нобелевская премия для Трампа – это вишенка на торте, а не первопричина тех или иных решений. Главное, чтобы сейчас государство на своем уровне не подхватило идею переговоров с нобелевским комитетом. Потому что здесь никакой win-win истории не существует.
Подписывайся, чтобы узнать новости первым












