UA | RU
22 апреля 2020, 10:44 656

Ставницер Андрей

Куратор Одесской области по борьбе с COVID-19

Украинский бизнесмен, соучредитель и генеральный директор порта ТИС, соучредитель зернового терминала MV Cargo и терминала Neptune (совместное предприятие с американской корпорацией Cargill), основатель и партнер инвестиционной компании SD Capital, совладелец буксирного оператора P&O Maritime, украинского буксирного дочернего мирового портового оператора DP World. Основатель радиостанции Radio MORE.FM, организатор международной зерновой конференции Grain Ukraine. . Почетный консул Австрийской Республики в Одессе с июня 2014 года. Член Наблюдательного совета The Aspen Institute Kyiv, член Наблюдательного совета Еврейской конфидерации Украины.

Родился 19 июня 1982 года в г. Тырнауз (Кабардино-Балкария, РФ). Детство прошло в Одессе.

Профиль в Facebook, где у него 36 тыс подписчиков.

Профиль в LinkedIn.

Фамилия Ставницера прогремела на всеукраинском уровне еще в 2014‑м. Тогда, в разгар боевых действий на Донбассе, молодому бизнесмену удалось привлечь американского продовольственного гиганта — корпорацию Cargill в сотрудничестве с ЕБРР и Международной финансовой корпорацией — в качестве инвестора под строительство нового зернового терминала MV Cargo в Южном. Окончательную сделку на сумму в $150 млн, подписанную в феврале 2016‑го, в правительстве Украины окрестили победой // НВ.

Образование

1988-1998 гг. — Специализированная школа №90 им. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка, г. Одесса, окончил с отличием.

1997-1999 гг. — Международный колледж Хэрроу Хауз, Великобритания, специальность — коммерция.

1999 г. — Институт Монтана, Цуг, Швейцария, специальность — Международный бизнес, окончил с отличием.

2001 г. — получил степень Executive MBA во Французском институте HCMS, Москва, РФ.

2012 г. — Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова, специальность — Менеджмент организации и администрирования.

Карьера

2001 г. — помощник главного диспетчера компании "ТИС" в порту "Южный". В различных подразделениях крупнейшего стивидорного оператора Украины проработал 6 лет.

2007 г. — генеральный директор "ТИС". Акционер компании, созданной в 1994 году отцом Алексеем Михайловичем Ставницером (1942-2011). Владеет долями в терминалах "ТИС — Руда", "ТИС — Уголь", "ТИС — Контейнерный терминал", компаниях "ТИС-14 причал", "ТИС-15 причал", "ТИС — Инфраструктура", а также в компании "М.В. Карго", которая совместно с корпорацией Cargill строит зерновой терминал в порту "Южный".

2010 г. — стал директором Международной Ассоциации портов и гаваней (International Association of Ports and Harbours) от Украины.

2014 г. — получил экзекватуру Почетного Консула Австрийской Республики в городе Одесса. Консульский округ включает в себя Одессу и Одесскую обл.

2016 г. — компания "М.В. Карго" Ставницера подписала договор с американской продовольственной корпорацией Cargill о строительстве зернового терминала мощностью 5 млн т, в сотрудничестве с ЕБРР и МФК. Общая стоимость совместного проекта превышает $150 млн. Доля Андрея Ставницера и его брата Егора Гребенникова в проекте составляет 49%.

2016 г. — Андрей Ставницер совместно с директором по развитию "МВ Карго" Филиппом Грушко и заместитетелем главы НБУ Владиславом Рашкованом создали инвестиционную компанию SD-Capital, предоставляющую услуги консалтинга и сопровождения международных инвестиционных проектов в отраслях транспорта, инфраструктуры, в аграрной и банковской сферах.

2016 г. — совместно с Павлом Козловым создал в Одессе радиостанцию Radio MORE.FM.

2016 г. — организовал в Одессе масштабную зерновую конференцию Grain Ukraine, которая собрала авторитетных международных экспертов и крупнейших представителей отечественного агрорынка, конференция стала ежегодной.

2017 г. — стал членом Наблюдательного совета The Aspen Institute Kyiv.

2018 г. — открыл интеллектуальное пространство mOre в Киеве. mOre уже посетили Михаил Казиник, Михаил Козырев, Марк Солонин, Шалва Амонашвили и др.

2018 г. — SD Capital стала соинвестором сделки по приобретению крупнейшим портовым оператором DP World Group украинского буксирного оператора LB Shipping. В Украине появилась P&O Maritime Ukraine, работающая в двух портах Украины — "Пивденный" и "Черноморск".

2018 г. —  об инвестиционном фонде SD Capital и его совладельце Андрее Ставницере написала британская газета Financial Times. В своей публикации "Ukraine's 'brains, hands and grains" attract investors" журналисты приводят кейсы SD Capital качестве примера успешных инвестиций и глубокой локальной экспертизы.

В 2018 г. — вошел в состав Наблюдательного совета Еврейской конфедерации Украины – объединения независимых общественных, благотворительных и религиозных еврейских организаций, – которое ходит во Всемирный еврейский конгресс под руководством Рональда Лаудера.

Благотворительная деятельность

Руководит благотворительным фондом "Фонд Алексея Ставницера" (одни из конечных бенефициаров есть гражданин РФ), а сам фонд на российском домене http://stavnitser.ru/ Фонд поддерживает развитие молодежного скалолазного центра в Одесской обл., а также помогает детским домам и больницам.

Волонтер Центра социальных инноваций Impact Hub Odessa, среди реализованных проектов – такси "Турбота" для инвалидов-колясочников.

С начала военного конфликта на Востоке Украины в апреле 2014 года в Одессе регулярно проходят патриотические акции с участием и поддержки Андрея Ставницера. По его инициативе компания ТИС покупает оборудование и медикаменты для военнослужащих ВСУ в зоне АТО.

Поддерживает благотворительные организации и социальные инициативы, в частности, группу "Корпорация монстров" (куратор Одесской детской областной больницы и нескольких детских домов в Одесской обл.), благотворительный фонд "Изменени одну жизнь" (занимается вопросами усыновления воспитанников интернатов).

В августе 2017 года – основал благотворительный проект "Время жить", который заботится о людях пожилого возраста, направлен на заботу и организацию досуга пожилых людей. Одно из направлений в рамках благотворительного проекта - "Добрый обед", сеть точек бесплатных обедов для пожилых людей.

Награды и рейтинги

2014 г. — Человек года на водном транспорте, Национальный морской рейтинг.

2016 г. — Человек года на транспорте, Национальный морской рейтинг. Отказался от премии в пользу Шоты Хаджишвили, который построил зерновой терминала Risoil в порту "Черноморск".

2017 - Вошел в первую пятерку рейтинга украинских бизнесменов, которые могут служить образцом для подражания, составленного Bendukidze Free Market Center.

2017 - Лауреат премии Люди Нового Времени.

2018 - Вошел в десятку рейтинга "ТОП-300 лучших топ-менеджеров Украины" портала "Delo.ua".

2018 - Вошел в ТОП-100 самых влиятельных людей Украины согласно рейтингу журнала "Новое Время".

2019 - Вошел в ТОП-30 самых влиятельных одесситов по версии журнала "Новое Время".

Блоги

Андрей Ставницер занимает активную социальную позицию, ведет блоги и авторские колонки на порталах:

Семья

Отец – Ставницер Алексей Михайлович, профессиональный альпинист. Создал и возглавил "Учебно-методический центр "Эльбрус", всесоюзный центр по подготовке альпинистов. В 1994 году вместе с Олегом Кутателадзе основал ТИС.

Старший брат – Гребенников Егор Алексеевич, совладелец ТИС, основатель проекта Impact Hub Odessa и "Зеленый театр".

Жена – Диана Ставницер, основатель благотворительного проекта Vintage Charity Market, руководитель бутика apt.13.

Имеет четверо детей.

Скандалы

Ставницер попал на аналитический портал, который  пишет о преступности, криминале и коррупции prestupnik.net. Сообщается, что "он участвует в коррупционных схемах, захвате земли и "наездами" на конкурентов". Также говорится о:

По слухам, Андрей Ставницер — глава "ТрансИнвестСервиса” лишь на бумаге. Владельцем компании является человек, которого называют западным казначеем ФСБ.

Одесский бизнесмен замешан в схеме по хищению из украинского бюджета четырех миллиардов гривен. До 2007 года "Укрзализныця” за транспортировку получала по два с половиной доллара за каждую тонну груза с ТИС. Внезапно железнодорожники решили сделать широкий жест и стали транспортировать товары с ТИС почти бесплатно. Таким образом, только за один год украинский бюджет недополучает приблизительно 60 миллионов гривен. За десять же лет эта сумма превысила бы полмиллиарда. По слухам, за свою щедрость руководители "Укрзализныци” получили хороший откат.

Была еще одна причина участия генерального директора "ТрансИнвестСервиса” в сделке — обанкротить своего конкурента — Одесский морской порт. И не важно, что из-за этого государство недополучило бы десятки миллионов гривен. Зато своя компания осталась бы в плюсе. Парламентарий Виталий Куприй в 2016 году обнародовал данные, в которых упоминается и компания, хозяин которой Андрей Ставницер. Он передал в правоохранительные органы документы, свидетельствующие о том, что ТИС захватил участок земли в 132 гектара в Лиманском районе Одесской области. В том же 2016 году в офисы и жилые дома руководителей частного морского терминала нагрянули сотрудники Службы безопасности Украины. Андрея Ставницера подозревали в присвоении шести миллионов долларов.

Парламентарии из межфракционного объединения "Депутатский контроль” обратились к министру иностранных дел с требованием лишить бизнесмена звания почетного консула Австрии. По мнению народных депутатов, Андрей Ставницер своей деятельностью наносил финансовый ущерб Украине. Интересно, что после этого заявления на двух парламентариев было совершено покушение. Вадиму Руденко сожгли автомобиль, а в дом Игоря Котвицкого выстрелили из гранатомета // Преступный мир

В 2019 году вышла публикация "Как группа компаний "ТИС" и Фонд госимущества увели из бюджета Украины миллиарды". Важнейшие данные публикации:

Национальная полиция начала расследование о фальсификации документов чиновниками Фонда госимущества, что привело к отчуждению у государства имущества на 110 млн долларов. В эту сумму оцениваются активы – склады, причалы, железнодорожные станции и прочее, переданные Фондом в уставный капитал коммерческого предприятия "Трансинвестсервис" в начале 90-х (сейчас известна как группа компаний "ТИС"). В результате выхода Фонда госимущества из совместного предприятия в 2004 году, государства недополучило прибыли еще на миллиарды гривен, утверждают следователи.

"Согласно информации из СМИ и справке, датированной 1994 годом и, подписанной начальником ГП "Лиман", имущество ГП "Лиман" оценивалось 109,61 млн долларов", — говорится в судебном постановлении. Отталкиваясь от этого абзаца, следователи утверждают, что в результате преступного сговора должностных лиц Фонда государственного имущества, субъекта оценочной деятельности и учредителей совместного предприятия на этапе его создания государство потеряло имущество на 94 млн долларов. Кроме того, в 1994 году совместное предприятие якобы незаконно получило в постоянное пользование 121 га для производственной деятельности // Компромат1

Также вышла статья "ТИС-дец Андрея Ставницера", в которой сообщается, что:

Молодой бизнесмен является одним из самых богатых жителей Одесской области, а его состояние оценивается в $50 млн. Совпадение ли, что при этом Ставницер замешан в серии нижеуказанных схем Федорычева по хищению средств из украинского бюджета?

Речь идет о сговоре чиновников "Укрзализныци" и руководства компании по обустройству так называемой станции "Черноморская-ТИС", в ходе которого руководство "Одесской железной дороги" в ущерб государству отказалось получать по 2,5$ за тонну от "ТИСа" за услуги по подаче и уборке вагонов. Таким образом, средства, которые должны были идти в госбюджет, получала частная компания "Черноморская-ТИС", учредителем которой является Федорычев. В итоге, за год отечественный бюджет недополучил около 60 млн. грн, а за 10 лет — более полмиллиарда. Нардеп Виталий Куприй отметил, что к этой масштабной коррупционной схеме причастны экс-замдиректора "Укрзализныци" Виктор Черный, бывший начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий, а также руководитель "ТИСа" Андрей Ставницер.

В 2016 компания "P&O Maritime" обратилась к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну с предложением выкупить у Одесского порта буксиры, которые там якобы неэффективно используются. Стоимость 12 буксиров оценили в $50 млн, причем по договору покупатель сразу выплачивал лишь 50%, а еще $25 млн — в течение 10 лет. Однако простой расчет показывает, что продажа буксиров за $50 млн с рассрочкой уплаты за 10 лет нанесла бы Одесскому порту ущерб в 4 млрд грн. "Неэффективные" буксиры могут за один год приносить $17 млн и предлагаемую сумму в $50 млн Одесский порт заработал бы за 3 года, а за 10 лет она бы увеличилась втрое. Как сообщают СМИ, это крупнейшая афера в украинских портах со времен распила флота ЧМП, а инициатором сделки являлся гендиректор ТИС Андрей Ставницер, который официально представлял сторону P&O Maritime, в том числе и на встречах в министерстве.

"Думаю, что к этим действиям может быть причастен Андрей Ставницер, глава ТИС. Есть все основания его подозревать, поскольку мы давно следим за работой его компании и не раз заявляли о коррупционных схемах в украинских портах", — сообщил член "Депутатского контроля", нардеп Максим Поляков // Антикор

Ставницер – куратор Одесской области по борьбе с COVID-19.

16 марта президент Владимир Зеленский собрал у себя в Офисе украинских олигархов и крупных бизнесменов, чтобы попросить о помощи.

В частности Зеленский попросил олигархов и крупных бизнесменов взять под кураторство области, где у них есть активы и соответственно ресурсы и люди. Ставницер возглавил Антикризисный штаб в Одесской области.

Андрей Ставницер дал интервью изданию "Украинская правда", в котором обрушился с жёсткой критикой на губернатора Максима Куцего, обвинив его в трусости и преступной халатности.

Интервью Ставницера стало своеобразным продолжением критической в отношении руководства ОГА публикации, которую он сделал на своей страничке в Facebook. Ставницер заявил, что власть ничего не делает для борьбы с СOVID-19 и ответственного чиновника, который может принимать решения, в области нет, а также что готовность области к борьбе с Covid-19 – нулевая. Также он заявил, что его не интересует политика и что он гораздо больше пользы приносит, занимаясь своим делом, обеспечивая людей работой, выплачивая налоги и привлекая в страну миллионные инвестиции.

В своем Facebook рассказывает о тестируемом клапане, с помощью которого применяется технология "разведения" одного ИВЛ на двоих, а то и на четверых. Технологию этого клапана Давид Ставницер (сын) и Иван Чеботаев увидели в Италии и смогли реализовать в Украине. Также делится другими  проблемами и победами в борьбе с пандемией.

Вместе с другими меценатами в Одессе закупает продуктовые наборы  и помогает пожилым одиноким Одесситам.

Поддерживает нового министра здравоохранения Максима Степанова, говоря, что в прошлом губернатор Одесской области явялется довольно сильным специалистом.

Атрошенко Владислав
Городской голова Чернигова
Миколаенко Владимир
Городской голова Херсона
Моргунов Сергей
Городской голова Винницы
Все досье »