Адвокаты Кирилла Кернеса обнародовали доказательства незаконного захвата власти чиновниками Харьковского горсовета
Адвокаты Кирилла Кернеса - сына бывшего мэра Харькова Геннадия Кернеса - заявили, что есть все признаки, которые дают основания заключить, что мэр Харькова Игорь Терехов вместе с группой чиновников причастен к тайному получению электронной подписи ныне покойного мэра Геннадия Кернеса и в 2020 году секретарем городского совета, а в дальнейшем – исполняющим обязанности городского головы. Таким образом, по словам юристов, произошел незаконный захват власти в городе
Об этом в четверг, 30 ноября, заявила и предоставила соответствующие факты на своей пресс-конференции в Киеве группа юристов Кирилла Кернеса, передает RegioNews.
По словам юристов, есть все основания считать, что к организации и реализации захвата власти, подделке документов и подписанию их скомпрометированной электронной подписью причастны в частности Игорь Терехов, его заместители Татьяна Чечетова-Терашвили и Александр Новак, председатель городской территориальной избирательной комиссии Ольга Мозговая, а также заместитель директора Департамента технического обеспечения Харьковского горсовета Вячеслав Фадейкин.
Юристы отмечают, что 17 сентября 2020 года от имени Геннадия Кернеса создается новая электронная подпись с IP-адреса, которая принадлежит коммунальному предприятию "Городской информационный центр", расположенному в Харькове. Они настаивают, что эта подпись подделана и создана без ведома Кернеса и приводят соответствующие факты.
Юристы рассказали, что за день до создания подписи, в 23:30 16 сентября, в 23:30 16 сентября Кернеса госпитализировали в клинику "Шарите" в Берлине и направили в реанимацию. Поскольку Кернес находился в сопоре, то есть предкоме, он не мог двигаться и реагировал только на мерцающий свет, поэтому 17 сентября 2020 года он физически не мог дистанционно создать электронную подпись, подчеркнул адвокат Сергей Барбашин и добавил, что в палате Кернеса также была запрещена и невозможна любая связь.
"Согласно выводам и ответам доктора медицинских наук Германии, юриста Брити Конрад, которая является врачом и специалистом по медицинскому праву, по имеющимся диагнозам Геннадий Кернес в течение пребывания в клинике не мог в полной мере воспринимать действительность, содержание своих действий, не мог полноценно выполнять свои должностные обязанности как мэр города, давать указания по телефону, делать заявления, самостоятельно составлять и подавать документы, работать с ноутбуком, адекватно формулировать, составлять сложные, юридически значимые тексты и письма", – сказал Барбашин.
Адвокат также подчеркнул, что на момент госпитализации Геннадий Кернес уже имел действующую электронную подпись, которая была защищена носителем личного ключа (флэш-носитель). То есть Кернес мог подписать документы электронной подписью только тогда, когда к компьютеру подключена его флешка.
Однако 17 сентября, как рассказал адвокат, неизвестные зашли в личный кабинет Кернеса на портале Национального агентства по предотвращению коррупции, который используют для подачи деклараций, и изменили его электронный адрес.
Адвокат Сергей Барбашин уверен, что новую почту создали в Харькове, а Кернес не имел к ней никакого отношения, как и к входам в реестр НАПК. Именно этот электронный ящик, по его словам, в дальнейшем использовался Игорем Тереховым с сообщниками для подачи фиктивных документов от имени Кернеса и захвата власти в Харькове.
Юрист также заявил, что чиновники Харьковского горсовета пытались замаскировать свои фальсификации. Поэтому флешка с новой е-подписью была вывезена в Берлин, где ее снова использовали для входа на портал НАПК. Однако, по его словам, авторизация на портале НАПК была осуществлена с IP-адреса в другом районе города, чем клиника "Шарите".
Коллега Барбашина, адвокат Маргарита Немченко добавила, что летом 2023 года государственный "Институт информации, безопасности и права НАПН Украины" провел научно-правовую экспертизу тех обстоятельств, при которых соучастники использовали электронную подпись Кернеса, и пришел к выводу, что созданная во время госпитализации Кернеса электронная подпись была скомпрометирована сразу с момента ее создания, то есть 17 сентября 2020 года. Поэтому, как подчеркнула юрист, все документы, подписанные этой электронной подписью, не имеют никаких юридических последствий.
Адвокаты подчеркивают, что согласно медицинской документации клиники "Шарите", Геннадий Кернес уже находился в бреду, он не поддавался лечению с ноября 2020 года. По словам юристов, это свидетельствует о том, что ему искусственно продлевали жизнь до нужной даты.
На следующий день, 10 декабря 2020 года, медики перестали предоставлять лекарства Геннадию Кернесу, который вскоре умер 16 декабря 2020 года, что подтверждает медицинская документация "Шарите".
Группа адвокатов Кирилла Кернеса видит в действиях Терехова, Чечетовой-Терашвили, Новака, Фадейкина, Мозговой и других соучастников признаки составов преступлений, предусмотренных статьями 109, 358, 361, 364 Уголовного кодекса Украины. Также их действия подпадают под признаки статьи 255 УКУ.
По результатам проведенного расследования, Кирилл Кернес обращается с заявлениями, приобщая все письменные доказательства, в Главное следственное управление Нацполиции Украины, Офис Генерального прокурора, ГБР, СБУ для проведения объективного расследования.
Напомним, ранее сын покойного мэра Харькова Геннадия Кернеса – Кирилл Кернес – обвинил нынешние власти Харькова в фальсификации электронной подписи отца для захвата власти. Кирилл Керес уверен, что в момент пребывания его отца на лечении в немецкой клинике "Шарите" в Харькове был организован масштабный подлог, целью которой был захват власти в городе. В организации этого процесса Кирилл Кернес винит непосредственно нынешнего мэра города Игоря Терехова.
Кроме того, Кирилл Кернес заявил, что партия "Блок Кернеса – Успешный Харьков" после смерти его отца Геннадия Кернеса превратилась в "закрытый кооператив по отстаиванию личных интересов" и перестала работать на успех Харьковщины. По его словам, "партия занимается дерибаном города".
Также известно, что сына Кернеса вызвали на допрос в качестве свидетеля после интервью о смерти отца и захвате власти в Харькове.