Авиакатастрофа под Харьковом: причиной катастрофы стало желание сэкономить время и топливо
По данным следователей Государственного бюро расследований по делу о катастрофе Ан-26 в Харьковской области было опрошено 70 свидетелей происшествия, родственников погибших и курсанта, который выжил. Кроме того, было проведено 150 экспертиз.
Как передает RegioNews, об этом сообщает Depo.Харків.
Так, по версии ГБР, причинами трагедии стали:
- решение начальника Харьковского национального университета Воздушных Сил и командующего Воздушных Сил по выполнению на самолете Ан-26 упражнений, которые не предусмотрены его руководством по эксплуатации;
- совместная подготовка курсантов-летчиков и курсантов-штурманов на одном самолете, что не обеспечивало безопасность полетов;
- к выполнению полетов допускались самолеты с превышением допустимой массы на борту (в ночь трагедии на борту самолета вместо 10 курсантов-штурманов находились 20, еще двое не полетели);
- незаконный допуск к полетам командира экипажа, который не имел права на выполнение полетов ночью, поскольку не восстанавливал навыки более 11 месяцев, соответственно в этот день не справился с ситуацией;
- в качестве помощников командира экипажа к полету допустили двух курсантов-летчиков четвертого курса, которые не имели права выполнять указанные обязанности, поскольку были только на стадии прохождения соответствующей программы учений;
- незаконное разрешение руководителя полетов на аэродроме Чугуева на взлеты самолета конвейерным способом.
"Такие разрешения происходили в течение последних четырех полетов перед трагедией, что привело к тому, что во время захода на последний взлет была обнаружена поломка системы, которая свидетельствовала о некорректной работе левого двигателя, однако указанная поломка не была обнаружена своевременно, она была обнаружена на этапе взлета при скорости, которая не позволяла совершить посадку. В случае посадки могли быть непредсказуемые последствия - самолет мог выехать за взлетную полосу", - отметил начальник следственного отдела ГБР Вадим Приймачок.
Он добавил, что в дальнейшем руководство полетов не оказало практическую помощь экипажу в посадке самолета. В результате недостаточная подготовка экипажа и отсутствие практической помощи привели к падению самолета.
Все указанные действия предпринимались с целью экономии времени на полеты, а также топлива, которого не хватало для исполнения надлежащей программы подготовки летчиков и штурманов", - подытожил Приймачок.
Напомним, 25 сентября, под Харьковом, вблизи Чугуева произошла авиакатастрофа - разбился военный самолет АН-26.
Позже в ГБР назвали 4 основные причины авиакатастрофы на Харьковщине. 27 сентября спасатели завершили работы на месте авиакатастрофы под Харьковом.