Колонка Залужного для The Economist: главные выводы
– Давайте для начала очертим, о чем в том тексте не говорил Главнокомандующий ВСУ.
Он там не говорил о необходимости бронетехники, пилотируемой тактической авиации, оперативно-тактических ракетах, "классической" ствольной артиллерии и по военно-морской составляющей.
Из чего можно заключить, что в этой публикации Залужный очертил лишь 1) острейшие технологические и организационные проблемы, которые возникли перед нашим войском в военно-техническом плане, и 2) которые мы можем решить в первую очередь только с полным привлечением собственных сил, и разве что во вторую очередь – с отдельным вкраплением поставок западных партнеров.
Другими словами – по отдельным сегментам у нас ситуация близка к отчаянию, и это несмотря на уже затраченные усилия.
- Ну, например – Залужный прямо указывает, что нам таки надо дроны-камикадзе с таким же функционалом, как "Ланцеты", "Кубы" и "Шахеды" рашистов.
Ну потому что нет у нас до сих пор таких стандартизированных самолетов-снарядов, которые могли бы брать на себя функционал контрбатарейной борьбы и дальнобойных ударов. И это при существующей "Армии Дронов" и разнообразии типов и производителей БПЛА, "имя которым Легион".
Возможно, "картонные дроны" в налетах на электроподстанции где-то под Белгородом или Курском – это действительно хорошо.
Но если мерить в плане влияния на ситуацию на поле боя, то серийная доставка "хлопка" соответствующего типа беспилотниками нужна сейчас скорее по Тихорецку, где как раз складываются все снаряды от КНДР.
Отдельная проблема и сегмент, где нужно принципиально другое применение дронов – это "вынос" тех же С-400 рашистов, которые перекрывают воздушное пространство вплоть до города Днепра. Что в свою очередь вообще сужает пространство к использованию тех же F-16.
Сложно сказать, что именно в этом сегменте у нас вызов уникален.
Так как та же Турция масштабировала производство и технологичность своих "Байрактаров" именно на фоне того, что сама прилагает усилия к самостоятельной модернизации уже имеющихся F-16, и по разблокированию поставки еще +160 таких самолетов от США.
- Другой проблемный момент – нам тоже нужно не просто много снарядов, но и много управляемых артиллерийских снарядов тоже.
Нюанс в том, что один управляемый артиллерийский боеприпас стоит до сотни тысяч долларов, а текущие темпы производства в странах Запада – несколько тысяч или несколько сотен в год.
О судьбе отечественного аналогичного проекта 152-мм управляемого снаряда "Цветник", технологически похожего на рашистский "Краснополь", который, похоже, во второй половине 2010-х годов был похоронен окончательно – как-то и говорить не удобно.
- Поиск массированных и эффективных решений по разминированию – это отдельный момент отчаяния.
Если сам Залужный предлагал в тексте для этого использовать кассетные снаряды. Которые в мире действительно еще более дефицитны, чем "конвенционные" артиллерийские боеприпасы.
История ставить списанные реактивные двигатели на шасси и так "выжигать" минные поля- выглядит отдельно специфически, и как заимствованная из музеев железнодорожной техники (когда-то на дрезины ставили списанные движки от МиГ-15, чтобы растапливать снег на путях).
Но что-то надо придумывать, в сфере инженерного военного искусства или боеприпасной химии в условиях, когда как заявляется глубина минных полей рашистов может достигать даже до 20 километров.
- А еще Залужный по сути говорит о том, что не хватает готовых продуктов и "железа", которые можно было бы использовать в качестве системы автоматизированного управления войсками или же для введения в заблуждение рашистских средств радиотехнической разведки.
Ну потому что для иллюстрации – у нас вся авиация сейчас летает на малых высотах именно потому, чтобы не попадать в поле мониторинга рашистских РЛС.
Даже при всех проблемах, имеющихся у рашистов самолетов А-50 и А-50У (радиолокационного дозора) вполне достаточно, чтобы "перекрывать" большую часть территории Украины.
- Еще оказалось, что нам нужны еще более совершенные РЛС для контрбатарейной борьбы. А это уже вызов для отечественного ВПК.