Херсонщина, которая за летний период несколько восстановилась от карантинного финансового спада, поддерживает всеукраинские тренды ведения автовокзального бизнеса. Подобно другим областям здесь присутствуют доминантный игрок и еще несколько мелких предпринимателей/фирм, которые контролируют отдельные инфраструктурные объекты в некоторых населенных пунктах.
Так подавляющее большинство автостанций региона, а именно 22 из 27, находящихся под контролем и руководством ООО "Херсонавтотранс". Пользуясь тем, что после аннексии Крыма область, особенно в летний период, имеет значительный спрос у туристов, предприятие за прошлый год задекларировал 1,9 млн грн чистой прибыли. Только налога на прибыль за этот период фирма оплатила на сумму свыше 400 тыс грн. Не последнюю роль в достижении подобных показателей сыграл пул недвижимости, который успели собрать собственники за годы существования "Херсонавтотранса". В частности, предприятию принадлежит более четыре десятка объектов недвижимости, которые передаются частями в аренду мелким ФЛП и фирмам. Также предприятию принадлежит 36 земельных участков разбросанных по территории области. Не лишним будет сказать и о наличии в активах автотранспортного предприятия базы отдыха "Дружба" и детского оздоровительного лагеря "Радуга" на берегу Черного моря, а также базы отдыха "Подснежник" на Азовском море.
Что же до других упомянутых совладельцев "Херсонавтотранса" то по данным госреестра среди них числятся Игорь Иванов, сын экс-главы Запорожского областного автотранспортного управления Евгения Иванова, и его собственные сыновья – Святослав Игоревич и Ярослав Игоревич. Семейство имеет чрезвычайно разветвленную сеть предприятий, которые, среди прочего, контролируют рынки предоставления автостанционных услуг не только Херсонской, но и Запорожской и Черкасской областей. Работают Ивановы и в других, смежных отраслях. В частности членам семьи принадлежат ООО "Мелитопольский учебно-курсовой комбинат" и ООО "Центр управления безопасностью движения и охраной труда на автомобильном транспорте", которые среди прочего обучают будущих водителей, а также ООО "Судоходная компания Укрспецфлот" которая осуществляет грузовые перевозки водным транспортом.
Единственное предприятие которое кроме "Херсонавтотранса" имеет собственный автовокзал в Херсоне – ООО "Вива тикетс". Создано в 2017 году Павлом Шокуном и ООО "Таврийские автовокзалы" Олега Солдатского. Предприятие по 2019-ый показало вполне приличный финансовый показатель в 220 тыс грн чистой прибыли. Кроме собственной автостанции, которая у фирмы только одна, "Вива тикетс" работает еще как турагенство. А вот с областной властью у фирмы отношения не сложились. В начале прошлого года Департамент транспорта Херсонской ОГА и Укртрансбезпека обвинили частников в незаконной деятельности и отсутствии каких либо договорных отношений, которые бы позволяли использовать парковочную площадку для отправления пассажирских автобусов. Со своей стороны "Вива тикетс" назвали подобные действия "незаконным препятствованием бизнесу и попыткой заблокировать деятельность предприятия под надуманными предлогами".
Еще одна автостанция и еще один владелец "не херсонец". Речь идет о ООО "Информа транс сервис" зарегистрированное в городе Одесса и записанное на жителя Черноморская Андрея Морозова. Автовокзал предприятия расположен в курортном селе Хорлы в Каланчакском районе Херсонской области. Несмотря на то что население села составляет менее тысячи человек на территории населенного пункта находится более трех десятков пансионатов, баз отдыха, гостиниц а также лечебно-оздоровительный комплекс "Черноморец".
Имеют свои интересы на Херсонщине и представители николаевского бизнеса. В том числе конечными бенефициарами ЧП "Круизер", которому принадлежит автовокзал в Железном порту, есть владельцы ООО "Южные автовокзалы" Юрий Кучуков, Юрий Лакошко, а также Тетяна Донник, жена экс-депутата Николаевского городского совета Валерия Донника. Указанная троица не только контролирует значительную часть автовокзального рынка соседнего региона, но и является владельцем более чем десятка предприятий.
Предпоследний в нашем списке автовокзал, расположен в поселке Лазурное Скадовского района, контролирует депутат местного поселкового совета Александр Демчук. Кроме своей ФЛП деятельности предприниматель является владельцем ЧП "Сален-Авто" и ЧП "Торг-Трейд-Компани". За прошедший год предпринимательство принесло Демчуку 2,9 млн грн. Также в прошлом году Александр Демчук пробовал свои силы и в большой политике – баллотировался как самовыдвиженец в Верховную Раду Украины, однако голосов для победы не хватило.
Закрывает список владельцев автостанций Херсонской области предприниматель Василий Гребенюк, которому принадлежит вокзал Скадовска. В городе частника хорошо знают, ведь именно он, в качестве ФЛП, организует и осуществляет перевозки школьников района по заказу Коммунального учреждения Скадовский районный центр финансово-хозяйственного обслуживания учреждений образования. С 2016 года ФЛП стал победителем 21 закупки и получил заказов на сумму 7,78 млн грн. Еще 10 заказов на 80,9 тыс грн Александр Гребенюк освоил как владелец ЧП "Корсар". В этом году ко Дню Соборности Украины предпринимателя "за многолетний добросовестный труд, весомые достижения в профессиональной деятельности, активную общественную позицию" наградили Почетной грамотой председателя Херсонской областной государственной администрации.
Читайте также: Монополия ФЛП, или Кому принадлежат автовокзалы Буковины
Ровенская область: кому принадлежат автовокзалы региона
Депутаты, чиновники и владельцы строительного бизнеса. Кто контролирует автовокзалы Днепропетровщины
Депутаты и латифундисты: кому принадлежат автовокзалы Киевщины
Киев: кому принадлежат автовокзалы столицы
Члены общественных советов и кандидаты в депутаты: кто контролирует автовокзалы Черниговщины
Львовская область: более 80% автостанций региона контролируют 4 бизнес клана
Чиновники ОГА, бизнесмены и правоохранители, или Кому принадлежат автовокзалы Сумщины
Монополия на Тернопольщине: сколько и кому платит единственный владелец автовокзалов региона
Экс регионал Продивус контролирует более 90% автостанций Винницкой области
Местный депутат и аудитор, или Кто контролирует автовокзалы Полтавской области
Харьковская область: 90% автовокзалов региона контролируют донецкие бизнесмены
Сын президента и экс-помощник депутата: кому принадлежат автовокзалы Ивано-Франковской области
Депутаты, бизнесмены и экс-таможенники, или Кто контролирует автовокзалы Хмельницкой области
Житомирская область: кому принадлежат автовокзалы региона
Семейный бизнес Андреевых: кто контролирует автовокзалы Закарпатской области
Одесская область: кто контролирует автостанции региона
Черкасская область: кто контролирует 80% автовокзалов региона
Семейный бизнес Табаловых или кто еще зарабатывает на автовокзалах Кировоградщины