Об этом сообщает RegioNews со ссылкой на пресс-службу Специализированной антикоррупционной прокуратуры.
В частности, подозрение сообщили:
Действия подозреваемых квалифицированы по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины (Злоупотребление властью или служебным положением).
"Расследованием установлено, что в 2022 году указанные лица с целью получения возможности первоочередного финансирования работ, которые должны выполняться связанным с ними юридическим лицом, а также во избежание необходимости разработки проектной документации, проведения ее экспертизы и осуществления технического надзора обеспечили обследование дорог, составление дефектных актов, увеличения финансирования из местного бюджета и заключения договоров на выполнение работ по эксплуатационному содержанию автомобильных дорог вместо их капитального ремонта", - говорится в сообщении.
В прокуратуре отмечают, что такая замена видов работ должна была обеспечить первоочередное предоставление финансирования, а расходы на текущий и капитальный ремонт дорог, согласно законодательству, действующему в условиях военного положения, были возможны только в последнюю очередь.
Кроме того, правоохранители выяснили, что лица безосновательно увеличили расходы на такое обслуживание до 1,5 млрд. грн. В дальнейшем именно на эту сумму и были заключены договоры на выполнение соответствующих работ с компанией, связанной с действующим на тот момент председателем Днепропетровской ОГА.
"Выводами проведенных экспертиз подтверждено, что компания-подрядчик завысила стоимость материалов на сумму свыше 286 млн грн", - говорится в сообщении.
Также отмечается, что часть этих средств была перечислена на счета других компаний, связанных с топ-чиновником и его заместителем.
К слову, ранее в СМИ появилась информация, что полиция хотела уничтожить доказательства по делу Резниченко о злоупотреблениях на ремонте дорог.
Напомним, что в своих расследованиях RegioNews - "Большая стройка". Какими "схемами на дорогах" ближайшее окружение подставляет Зеленского", и "Схемы "Большого строительства"-2: рисование цен "от фонаря" и освоение средств за несделанные дороги" - подробно остановились на существующих схемах в дорожной отрасли. А также в статье Резниченко возвращается. И к чему здесь трио Голик-Тимошенко-Ермак и "Большое строительство" рассказали о возвращении ценного порошенковского кадра и желании Банковой разрешить в своих интересах тот кризис, в который после выборов-2020 погрузился с председателем новоизбранный Днепропетровский облсовет.
Также в материале 20 млрд. грн. на асфальте. Как у Кирилла Тимошенко "освоили" два годовых бюджета Днепропетровщины стало понятно, что практически все крупнейшие дорожные строительства на Днепропетровщине сейчас ведет фирма "Автомагистраль-Юг", которой всего за год дали подрядов на сумму почти 20 млрд грн., а это как два годовых бюджеты области. В свою очередь, в статье 5 млрд. за полгода. Как Кирилл Тимошенко превратил Харьковщину в свою "кормушку", речь идет о том, как и благодаря кому компания "Автомагистраль-Юг" стремительно ворвалась на рынок строительства и ремонта дорог на Харьковщине.