Об этом пишет RegioNews со ссылкой на сайт "Накипело".
В частности, отмечается, что аналитики проекта INFOCRIME Kharkiv проверили почти 1900 новостей, различных публикаций и видеосюжетов, которые были опубликованы в самых популярных медиа Харькова.
Кроме того, под мониторинг попали посты харьковских политиков в социальных сетях. Эксперты говорят, что зафиксировали 69 публикаций с признаками манипуляций.
Кроме того, во время мониторинга было определено, что половину статей заказывали местные политики, а вот местные бизнес-элиты в 43% случаев проплачивали публикации со скрытой рекламой.
Также отмечается, что абсолютным лидером по упоминанию в харьковских медиа является и.о. мэра города Игорь Терехов. К примеру, Юлия Светличная фигурирует в четырех заказных материалах, а вот Терехов – сразу в 22. Это более 42% от всех заказных материалов.
Для примера, в двух харьковских медиа вышли материалы с одинаковым содержанием и практически с одинаковым текстом. Речь идет об имиджевых видеороликах Игоря Терехова "Современные истории Харькова".
К тому же в политической джинсе используют заангажированных экспертов. Например, в статье "Харьков демонстрирует настоящий европейский подход к общественному транспорту – мнение" использована цитата главы Института публичной политики и консалтинга Сергея Быкова, который фигурирует в базе псевдосоциологов.
Напомним, выборы харьковского городского головы состоятся 31 октября 2021 года. В настоящее время обязанности мэра Харькова исполняет Игорь Терехов, которого поддерживают Арсен Аваков и Павел Фукс. 15 июля депутаты Верховной Рады проголосовали за то, чтобы Арсен Аваков ушел с поста главы МВД.
18 июня СНБО Украины ввел персональные санкции против российско-украинского бизнесмена Павла Фукса.