Об этом пишет "Відомо", передает RegioNews.
Тема завышенных цен на аренду для военных и прямых отказов военным не сдаю актуальна еще с 2014 года. Эта проблема становится все острее особенно там, где рядом фронт, а свободных вариантов все меньше или их "берегут".
"Новий напрямок. Після трохи понад року, що ми провели на одному напрямку врешті-решт і нам випала участь перебратися трохи по лінії фронту. Воно й не дивно, ми й так доволі довго, як для топових бойових бригад, простояли на одному місці. Фронт давно тут перейшов в режим очікування, для нас цілей мало. Тож, на переїзд ми навіть дивилися з великим ентузіазмом, оскільки там прорив і набагато більше "движения", а следовательно, больше целей для поражения и работы, что нам с собратьями-единомышленниками очень нравится. Но все наши лучшие ожидания и надежды начали постепенно таять, как только мы столкнулись с вызовами новой территории", – рассказывает защитница.
Самым острым вызовом для группы стало квартирование. Военная вспоминает: сначала была уверена, что найти квартиры в поселке с многоэтажками будет просто.
"Сначала меня переполнял энтузиазм, когда мы проезжали мимо этого поселка, я заметила районы с многоэтажными домами. Ух, сейчас как заедем туда, как найдем себе хороших квартир для квартирования всего нашего подразделения", – однако ожидания бойчини очень быстро развеялись.
Во дворах многоэтажек оказалось много военных, а местные уверяли: "все занято". Когда обратились к местным властям, надеялись на помощь, но, по словам военных, разговор не дал ничего.
"Обратились в поселковый совет, нас направили к старосте. Абсолютно бесполезно. Этот сельский голова на словах очень "за нас" и "с радостью помог бы" и вот действительно боится брать на себя ответственность", – говорит Елена.
В отчаянии военные рассматривали силовой вариант – сломать замок. Но на следующий день, уже на месте, поняли: ломать новую дверь – значит наделать шум на весь район. Поэтому пошли другим путем – начали искать ключи и людей, которые занимаются жильем.
Так узнали, что за квартиру ухаживает брат владелицы, а правопреемницей является внучка, живущая в другом городе. Брата нашли, заверили, что готовы сами починить все необходимое. Оставалось получить согласие внуки.
"То ли занята была, то ли просто сразу не поняла, но внучка согласилась, потому что раньше всем отказывала. Мы поехали на квартиру с ключами", – рассказывает военная.
Но уже на следующий день, говорит военная, договоренность начала меняться – появилось требование платить аренду "по 1000 грн с человека".
Военная говорит, что не выдержала эмоционально: после изнурительных поисков, ремонта своими силами и осознания, что за квартиру, которая три года стояла пуста, требуют плату за аренду. Это явилось дополнительным ударом.
Елена уверена, что государству и институтам пора обратить внимание на проблему и сделать простые механизмы, чтобы поиск жилья в местах дислокации не превращался в отдельную "полосу препятствий" для уставших бойцов и бойчин.
Читайте также: Война в 2026 году: какой она будет и может ли закончиться