Об этом рассказала начальница отдела формирования электронных трудовых книжек управления информационных систем ГУ ПФУ в Киевской области Елена Орлова в эфире телеканала "Дом", передает RegioNews.
С 10 июня 2021 года вступил в силу закон Украины о внесении изменений в некоторые законодательные акты по учету трудовой деятельности в электронной форме.
Именно он предусматривает отмену бумажной трудовой книжки. Это будет наполнение реестра застрахованных лиц, соответственно, сведения у нас и сейчас наполняются, с 2000 года, и будут продолжаться. То есть, вся трудовая деятельность, которая была до 2004 года, будет внесена в Реестр застрахованных лиц, — пояснила специалистка.
По ее словам, чтобы заменить бумажный документ на электронный, страхователь должен подать скан-копии трудовой книжки на портал Пенсионного фонда Украины (ПФУ).
Наши сотрудники обработают это обращение. Сведения будут в Реестре застрахованных лиц после выполнения этого обращения. И выдается на руки застрахованному лицу эта бумажная трудовая книжка. Только по желанию. Если наемный сотрудник захочет продолжать бумажную, тогда будет у него бумажная. Сейчас у нас вообще идет наполнение Реестра застрахованных лиц персонифицированными сведениями, потому что уже подается отчетность в 2000 году, — пояснила представитель ПФУ.
Она отметила, что пользоваться электронным документом очень удобно.
Сейчас уже не требуется личное обращение человека в Пенсионный фонд. Можно зайти в личный кабинет на веб-портале, воспользоваться квалификационной электронной подписью и подать заявление на назначение пенсии. Можно будет подать любое заявление онлайн, которое, например, предусматривает назначение, перерасчет, можно заказать любую справку. Также можно записаться в электронную очередь на посещение Пенсионного фонда и не стоять в очередях, — отметила Орлова.
Как сообщалось, в Украине начал действовать закон об электронных трудовых книжках. Начиная с четверга, 10 июня, в Украине вступил в силу закон, которым вводится учет трудовой деятельности в электронной форме.