Между банками и клиентами есть несколько основных проблем в договорах
Как передает RegioNews, об этом сообщает пресс-служба регулятора.
"Главная цель новых требований - потребитель должен четко осознавать содержание договора, свои права и обязательства по ним. Соответственно, договор должен содержать полную и понятную информацию об услуге, основные характеристики, порядок внесения изменений в тарифы, перечень дополнительных услуг, права клиента и обязательства, а также последствия невыполнения условий договора", - говорится в сообщении.
В Нацбанке заявляют, что есть несколько основных проблем в договорах между банками и клиентами, в частности:
"Новые требования НБУ имеют целью исправить такие проблемы. Договоры о предоставлении финансовых услуг, включая договоры присоединения, также должны будут содержать унифицированное описание услуг для их лучшего понимания потребителями. Договор об открытии депозита должен будет дополнительно содержать информацию о виде вклада, сроке хранения, дате возврата средств, праве продлить срок вклада, размере предложенных процентов, порядке их выплаты и другую информацию", - добавили в Нацбанке.
Также отмечается, что договор о потребительском кредите будет содержать перечень условий, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей, а также информацию о расходах на дополнительные услуги со ссылкой на все тарифы и комиссии, подлежащие уплате за ними.
Кроме этого, НБУ определил перечень недобросовестных условий, которые будет запрещено включать в договоры. В частности, регулятор предлагает запретить положения, которые:
Обсуждение требований продлится с 17 августа 2020 до 20 сентября 2020 года.