Прежде всего, это не соглашение о добыче полезных ископаемых. Это соглашение о создании Американо-украинского инвестиционного фонда восстановления. Также должно быть как минимум Соглашение об ограниченном партнерстве, которое упоминается в тексте данного соглашения.
Связанные с соглашением изменения должны вноситься в национальное законодательство – налоговое, бюджетное, законодательство о недрах, лицензировании и т.д.
ВЫВОДЫ:
1. Заключение соглашения продемонстрировало конструктивный подход Украины в отношениях с США. Украина идет навстречу требованиям администрации Трампа. В отличие от России, которая игнорирует желания американцев, и отношения не носят конструктивный характер.
2. США получили экономическую мотивацию для дальнейшей поддержки Украины: если раньше это были демократические ценности, то теперь к ним добавляется защита экономических интересов США.
3. В Соглашении нет ничего о гарантиях безопасности. Скорее всего, формат соглашения о создании фонда и не должен был этого предусматривать. Но можно предположить, что такое ограничение сферы действия соглашения было позицией именно американской стороны. Украина многократно заявляла, что гарантии безопасности являются ключевыми для подписания любых соглашений.
4. Условия о военной помощи прописаны неконкретно, поэтому она этим соглашением не гарантируется. Но по крайней мере есть хоть какая-то юридическая база для будущих поставок оружия.
Читайте также: Долгожданное соглашение об ископаемых: что подписала Украина, зачем это Трампу и как оно повлияет на войну