Соответствующее открытое письмо к председателю Верховной Рады, представителям налогового комитета парламента и министру финансов обнародовано на сайте организации, передает RegioNews.
В УСБ напомнили, что 17 сентября в Верховной Раде Украины принят за основу проект Закона Украины № 11416-д, предусматривающий увеличение поступления средств в Госбюджет.
По мнению специалистов Украинского Совета Бизнеса, указанный законопроект учитывает значительное количество предложений бизнеса, но при этом имеет ряд отрицательных норм для стабильной работы предприятий и экономики (в частности повышенный военный сбор для наемных работников, нарушение гарантий неухудшения условий налогообложения со стороны государства, гарантий относительно стабильности условий налогообложения в правовом режиме Дія.City, дополнительная административная нагрузка на бизнес без учета текущих условий работы прифронтовых областей), ведь в основном возлагает нагрузку на добросовестный бизнес и наемных работников.
Специалисты УСБ проанализировали новации, представленные в законопроекте, и понимая необходимость расширения налогооблагаемой базы для обеспечения финансирования военных расходов страны, предлагают следующее:
1. Учитывая результаты проведенных сравнительных расчетов по размерам поступлений от увеличения ВЗ или от увеличения ставки НДС – предлагают:
– оставить текущую процентную ставку ВЗ на уровне 1,5% для зарплат работников и других доходов физлиц, избегая дополнительной финансовой и административной нагрузки на добросовестных налогоплательщиков.
– временно (сроком на 2 года или до конца военного положения) увеличить НДС на 2 процентных пункта.
Повышение ставки НДС предоставит госбюджету аналогичные по размеру суммы поступления, как от повышенного военного сбора, однако будет иметь значительно менее негативные последствия для экономики и не приведет к увеличению теневого или незадекларированного труда.
2. Дифференцировать военный сбор для ФЛП в соответствии с размером бизнеса.
Представляется целесообразным дифференцировать ставку ВЗ для разных групп ФЛП в соответствии с объемами доходов предпринимателей, введя для ФЛП 2 группы ставку в несколько раз меньшую, чем согласованное в настоящее время в законопроекте за основу, а для 1 группы плательщиков ЕН – еще меньше, чем у 2 группы ЕП.
3. Обеспечить гарантии соблюдения условий налогообложения в правовом режиме Дія.City.
Отмечается, что принятие законопроекта в предложенном виде значительно ухудшит инвестиционный климат для ИТ-отрасли в Украине. Согласно Закону Украины "О стимулировании развития цифровой экономики в Украине", Государство гарантировало неизменность условий для режима Дія.City в течение 25 лет.
"Нормы законопроекта №11416-д, фактически изменяющие условия режима Дія.City, приведут к негативным последствиям, в частности ухудшению конкурентоспособности украинских компаний на международном рынке из-за повышения себестоимости услуг, выходу части компаний из правового режима Действия City, неиспользованию гиг-контрактов как формы сотрудничества из-за утраты налоговой эффективности", - говорится в сообщении.
Крайне важно обеспечение стабильности условий налогообложения резидентов Дія.City для дальнейшего восстановления и развития отрасли.
4. Сроки представления отчетности о суммах дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков – физических лиц.
Вместе с принятием нормы о переходе к ежемесячной отчетности должны быть четкие гарантии Правительства и конкретные сроки внедрения экономического бронирования. При отсутствии гарантий Правительства текущие нормы выглядят исключительно как усложнение администрирования для малого и микробизнеса, обременение ММБ контрпродуктивными отчетами.
"Украинский бизнес призывает Правительство и народных депутатов учесть предложения бизнес-сообщества, провести профессиональное обсуждение альтернатив наполнения государственного бюджета и возможного сокращения расходов, и совместно наработать оптимальные решения относительно источников поступлений в бюджет, прогнозируемого и заблаговременного их введения во избежание шоков в бизнесе.
В то же время призываем активизировать усилия Парламента и Правительства по сокращению второстепенных расходов госбюджета и минимизации теневых схем, ускорить перезагрузку БЭБ и Таможни", - говорится в письме.
Напомним, Верховная Рада проголосовала за законопроект #11416-д о повышении налогов в первом чтении. Согласно прогнозам, налоговые изменения принесут в бюджет дополнительные 58 млрд. гривен в 2024 году и 137 млрд. гривен в следующем.