В частности, видео появилось на ресурсе Народная правда во вторник, 16 января, передает RegioNews.
На нем записи разговора якобы водителей-операторов Bihus.Info, которые обсуждают заказ "травы". Также показали кадры, как другие работницы также употребляют, вероятно, запрещенные вещества на новогоднем корпоративе.
Реагируя на видео, Бигус заявил о незаконных слежкеи прослушивании, но, говорит он, это "не предмет разговора". По словам журналиста, с одной стороны, он не должен нести ответственность за то, что "делают взрослые люди за закрытыми дверями ночью", а с другой — должен отвечать.
Осторожно! Ненормативная лексика!
"Во-первых, на траву, которая там есть, мне откровенно пофиг. Оно не мое. Но и осуждать кого-то за это в свободное время и видеть проблему я не собираюсь. За "кристаллики", которые они жрали, будут кадровые чистки", — сказал руководитель Bihus.Info.
Он говорит, что не считает свои решения абсолютно правильными из-за эмоций, поскольку принимает их на основании того, что люди делают в свободное время.
"Но есть х*рня, которую даже в свободное время делать не стоит", — добавил Бигус.
В комментарии hromadske редактор Bihus.Info Максим Опанасенко заявил, что сотрудников проекта прослушивали, а также следили за ними, по меньшей мере, несколько месяцев. Кто именно может стоять за этим, команда проекта сейчас выясняет.
"Мы видим и понимаем, что прослушивание и слежка велись слишком долго — как минимум несколько месяцев. На данный момент у нас нет доказательств и не можем сказать, что за этим стоит, условно говоря, подчиненный Офису президента или еще кому-то человек", — отметил он.
Редактор проекта отметил, что сотрудники Bihus.Info долго занимаются специфической работой, связанной с большим количеством чиновников и правоохранителей. И среди последних расследований проекта, как отметил Опанасенко, были и громкие материалы о правоохранителях.
"Мы не можем исключать, что это, в том числе, попытка давления из-за подобного преследования", — резюмировал редактор проекта журналистских расследований.
В Bihus.Info рассматривают возможность обращения к правоохранителям с заявлением о слежке за сотрудниками проекта, а также самостоятельно работают над выяснением того, "кто за этим стоит".