У меня язык не поворачивается сказать шесть "200" и 25 "300". Потому что это мирные. Гражданские. Термины "200" и "300" они для нас. Для военных. Военные воюют. Убивают. И готовы умереть. Это логично и справедливо. Удары по гражданским кварталам и смерти мирных до сих пор шокируют. Не привыкну. В этом нет военной логики.
Понятно, когда прилетает по нашим позициям, понятно когда по штабам. Кстати, особо не говорят про это, но по волонтерам или медикам на эвакуации они тоже стреляют с особым азартом. Это дико, но тут хотя бы логика есть. В прилетах по гражданским кварталам военной логики нет вообще. У ЗСУ есть арта и есть уже ракеты с приличной дальностью. И есть результаты. Минус целый генерал-майор вчера на совещании в штабе, я писал об этом. То есть украинским военным даже в голову не приходит ударить по мирным кварталам. Аэродром, склад с бк, казарма, штаб – да. Просто по городу – нет. Никогда. Все эти песни про восемь лет дамбили Бомбас всерьез принимать не стоит. А они умышленно бьют именно по мирняку. И пропагандисты уже не стесняются радоваться этому процессу.
Мотивация очевидна. Закошмарить. Сломать волю к сопротивлению. Хотя за полгода или год можно было понять, что это не работает. Перепуганные украинцы не идут на Банковую с требованием подписать мир любой ценой. Военные становятся только злее. А потом моралисты возмущаются – почему украинцы радуются съеденному акулой россиянину в Египте. Мол, как можно так, это же горе. Можно. Я бы даже сказал, что это естественно. Потому что нет отдельного путина, который нас ненавидит, лично выбирает цели, лично пускает ракеты и в гордом одиночестве радуется жертвам. Очень много соучастников. А мы просто их не сортируем слишком внимательно. Да, есть хорошие. Приблизительно 0,5%. То есть каждый двухсотый. Это не потому что мы злые. Такое отношение целиком заслуженно…