Об этом в эфире национального телемарафона сообщила руководитель объединенного пресс-центра Сил обороны "Юг" Наталья Гуменюк.
"Ситуация (на островах и Кинбурнской косе, — ред.) достаточно сложная. И погода не способствует легкому завершению и кратковременности этой операции. На Кинбурнской косе продолжается присутствие врага, атаки на противоположный берег", — сказала Гуменюк.
В целом, на юге критических изменений на фронте нет, отметила Гуменюк. На 8 января Силы обороны работают над уничтожением мощностей российских войск в районах по линии разграничения.
"Мы больше работаем над истреблением вражеских мощностей в их, так называемых, тыловых районах. Хотя, как характеризует командование, глубокого тыла для них уже нет. Для них уже практически всюду на левом берегу есть боевая работа. И сюрпризы происходят даже за спинами", — сказала она.
Российские вооруженные силы зашли на территорию полуострова в марте 2022 года со стороны суши в Херсонской области. Это позволило им установить контроль над значительным участком морской акватории Черного моря, ведь коса расположена в стратегическом месте — здесь сходятся выходы из портов Херсона (Херсонский морской торговый порт) и Николаева (Морские торговые порты (МТП) "Николаев", "Ольвия" и "Нико-Терра"). Таким образом, оккупировав косу, российские военные фактически заблокировали выходы из этих портов. Кроме того, контролируя Кинбурнскую косу, российские военные систематически обстреливали Очаков.
11 ноября начальник Николаевской ОВА Виталий Ким сообщил, что вся Николаевская область, кроме Кинбурнской косы, — освобождена.
Напомним, до сих пор остаются под российской оккупацией три населенных пункта Николаевской области. Все они находятся на Кинбурнской косе. Это не позволяет Николаевской области официально выйти из состояния воюющего региона.
Напомним, ранее сообщалось, что в результате обстрела Николаева 31 декабря возник пожар на площади 150 кв. метров.